logo
ИСМ ответы

Проблемы электронной почты

Сегодня из десяти электронных сообщений, пересылаемых в мире, лишь одно (да и то не в каждой десятке) не является спамом, причем за последние полгода, по сравнению с тем же периодом 2005-го, объемы нежелательной рекламной корреспонденции удвоились. Не последнюю роль в этом сыграли и новые технологии, применяемые спамерами.

Антиспамерские компании вели борьбу с более-менее ощутимым успехом, используя при проверке писем три признака: адрес отправителя, текст письма и ссылки, содержащиеся в нем. Все три признака устарели: спам рассылается с зараженных компьютеров обычных пользователей с разнообразных адресов, а в теле письма содержится картинка, из которой невозможно автоматически выделить ни текст, ни ссылку.

Так, например, антиспамерская компания Secure Computing утверждает, что ежедневно «спамерскими зомби» становятся 250 тыс. новых компьютеров.

Что же касается картинок в спаме, то они рассылаются уже не первый год, но теперь могут содержать еще и уникальный случайный текст, который вводит в заблуждение спам-фильтры.

Блоги

В Интернете все большую популярность приобретают блоги. Согласно результатам последних исследований, более 25 млн жителей европейских стран меняли свое отношение к той или иной компании и ее продуктам после ознакомления с комментариями или с отзывами о ней в блогах. Кроме того, по данным аналитиков, блоги занимают второе место после газет в качестве источника информации, пользующегося наибольшим доверием. Около 25% европейцев считают блоги источником информации, заслуживающим доверия, 30% опрошенных доверяют преимущественно газетам, 17% — телевизионной рекламе и 14% — рекламным рассылкам по электронной почте.

По оценкам аналитиков, шесть из десяти интернет-пользователей в Европе хотя бы один раз слышали о блогах и 17% пользователей читали «живые» дневники. Как отмечают эксперты, информации в блогах доверяют преимущественно состоятельные люди. Из тех, кто тратит более 100 евро в месяц на покупки в интернет-магазинах, 30% ориентируются в поиске информации о товарах и услугах именно на блоги. При этом больше всего доверяют блогам во Франции — 90% опрошенных в этой стране знакомы с содержанием каких-либо «живых» дневников. В то же время, к примеру, в Германии только 55% опрошенных пользователей Интернета слышали о блогах, в Италии этот показатель составляет 58%, а в Испании — 51%.

Эксперты считают, что такая тенденция характерна и для России, где блоги пользуются все большим доверием. Интерес к информации из блогов растет и на российском медиарынке. По данным Института развития прессы, 43% российских журналистов ссылаются на факты, которые почерпнули из блогов, 33% пользуются блогами для отслеживания новостей и скандалов, 53% делают блоги источниками сюжетов для публикаций и 68% журналистов полагают, что блоги скоро станут популярным корпоративным инструментом доставки информации клиентам.

Участники рынка отмечают, что эта тенденция имеет также и негативные стороны. Дело в том, что этот метод используют и сами продавцы — они создают собственные форумы или блоги, где размещают положительные отзывы о товаре, который этого недостоин. При этом, естественно, они имеют возможность удалять негативные отзывы о нем. Таким образом, потребитель не получает объективной информации о товаре, а продавцы манипулируют сознанием людей.