logo
ИСМ ответы

Новые технологии

Сегодня термин Web 2.0 стал уже «заезженным» и считается не чем иным, как маркетинговым выражением, как когда-то «дотком». Однако та важнейшая эволюция Сети, которая сейчас происходит под девизом Web 2.0, очевидна для всех.

Те же самые социальные сети, онлайновое видео и различные другие передовые web-технологии нынешнего времени возникали именно в русле обсуждения Web 2.0, при этом инвесторы, например, давали деньги не на конкретные виджеты (миниатюрные web-приложения), а «на работу в области Web 2.0».

Таким образом, например, стал популярным великолепный, но все еще неприбыльный сервис YouTube (сегодня это крупнейший портал для размещения видеофайлов), который начал работу в июле 2005 года. Всего через год и три месяца труды его создателей и инвесторов (например, компании Sequoia Capital, которая вложила в сервис 11,5 млн долл.) окупились с лихвой — компания Google приобрела видеосервис YouTube за 1,65 млрд долл. Учитывая рекламные и технические возможности Google, можно с уверенностью сказать, что в течение столь же недолгого времени затраты окупятся и у нового владельца, а YouTube будет процветать, радуя своих пользователей.

Конечно, можно спорить о том, является ли YouTube социальной сетью или это просто видеохостинг, однако стартовал он именно как проект Web 2.0. Заметный рост демонстрировали и другие проекты под тем же лозунгом.

В качестве еще одной технологической тенденции года можно назвать внедрение RSS как мэйнстрима. RSS — это семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т.д. Интернет-ресурс в формате RSS называется RSS-каналом или RSS-лентой. В частности, RSS-каналами активно пользуются обладатели мобильных компьютеров.

Эту технологию многие порталы интегрируют сегодня в свои сервисы нового поколения (в частности, это сделала компания Google). В принятии RSS нет ничего особо революционного, однако можно констатировать, что она взята на вооружение и дальнейшего прогресса нужно ждать в 2007 году. Можно также упомянуть использование в бизнесе веб-блогов, wiki и других передовых разработок, проходивших под флагом Web 2.0.

Другие заметные тенденции уходящего года — это создание альянсов между крупными интернет-корпорациями и возвращение на этот рынок венчурного капитала.

 

9.

Компьютерные конференции, телеконференции

Компьютерные конференции и телеконференции. Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. Естественно, круг лиц, имеющих доступ к этой технологии, ограничен. Количество участников компьютерной конференции может быть во много раз больше, чем аудио- и видеоконференций.

В литературе часто можно встретить термин телеконференция. Телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:

Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью Интернета, должно иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

Цена (Price) — принято считать, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта, и качество обработки заявок с сайта[1]. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как: