Ресурсы по рекламе и pr
«Корпоративный менеджмент» (www .cfin .ru). Независимый проект, предоставляющий аналитическую и методическую информацию по управлению компаниями, инвестициям, финансам и маркетингу. Электронное средство массовой информации. Для добавления пресс-релизов необходимо зарегистрировать компанию в «Каталоге компаний». После проверки администратором материал публикуется, высылается подтверждение.
«Реклама в России» (www .rwr .ru). Проект известного издательского дома, посвященный рекламе и PR в России. Размещать пресс-релизы можно без регистрации. Материал проверяется модератором сайта, частично перерабатывается и публикуется на страницах ресурса. Никакой контактной информации в бесплатно опубликованных пресс-релизах не содержится.
Маркетинг-журнал 4p .ru (www.4p .ru). Электронный журнал э маркетинге и рекламе. Для размещения информации необходима регистрация. Пресс-релизы публикуются сразу же после размещения.
«Реклама и продвижение» (www .propel .ru). Рекламный портал, содержащий новости, статьи, книги и многое другое, относящееся к рекламе. Пресс-релизы можно размещать после регистрации. Материал публикуется мгновенно. Существуют жесткие ограничения по объему текста.
Re-port.ru (www.re-port.ru). Отраслевой портал о маркетинге, рекламе и PR. Новости, статьи и пресс-релизы размещаются по отраслевым направлениям. Для публикации пресс-релиза необходима регистрация. Также можно отправить информацию в файле. doc на электронный адрес редакции. Материалы публикуются после проверки редактором.
Большая часть перечисленных ресурсов оставляет за собой право отказать в публикации материалов без объяснения причин. Поэтому необходимо серьезно отнестись к написанию пресс-релиза. Важно не только разрекламировать свой продукт, главное – донести четкую, достоверную и исчерпывающую информацию о продукте до читателя. Тогда ваши пресс-релизы совершенно бесплатно будут распространяться в Интернете, возможно, не только в России, но и за рубежом.
Безусловно, работая с пресс-релизом, не стоит ограничиваться только специализированными площадками, их в первую очередь следует рассылать в сетевые и печатные СМИ. Описанная в данном разделе работа лишь полезное дополнение.
Некоторые специалисты подходят к написанию пресс-релизов весьма оригигинально. Так, агентство PR Partner заявило, что «первым в истории российского пиара предложило клиентам использовать новый инструмент – пресс-релиз 2.0 – для работы со СМИ». В нем, кроме новостей компании, составляющих основу сообщения, журналисты получают концентрированную информацию из нескольких независимых источников по теме релиза.
Компания представляет не только свое мнение на новостное сообщение, но и других участников рынка. Кроме «тела» новости и цитат представителей компаний, в пресс-релизе 2.0 даны ссылки на последние сообщения в СМИ по теме, на корпоративные блоги и подкасты, на он-лайн-сообщества клиентов компании. В новых пресс-релизах присутствует элемент интерактивности – возможность через Интернет задать вопрос спикеру, ссылки на его биографию и фото на корпоративном сайте.
По мнению представителей агентства, работая с новой версией, журналисты смогут сэкономить время на сборе фактов, а компании-ньюсмейкеры повысят эффективность сотрудничества со СМИ. Агентство даже заявило о первых клиентах, согласившихся работать в новом формате (компания Autodesk и ипотечный банк DeltaCredit).
Гендиректор PR Partner Инна Алексеева говорит, что основная сложность в введении нового формата – убедить клиентов стать еще более открытыми. Например, начать вести корпоративный блог, выложить на сайты биографии топ-менеджеров, чтобы пресс-релизы 2.0 действительно стали настоящим подспорьем для СМИ.
Он-лайн-конференции
Интернет предоставляет широкие возможности для интерактивного общения, то есть общения в реальном времени. Такие возможности часто используются в рекламных и пропагандистских целях.
Одна из распространенных и эффективных форм интерактивного общения – он-лайн-конференции. При проведении таких конференций один или несколько ньюсмейкеров отвечают на вопросы посетителей сайта. При необходимости ведется аудио– или видеотрансляция.
С одной стороны, он-лайн-конференция известной личности может существенно увеличить посещаемость интернет-ресурса, на котором она проводится. С другой стороны, проводя конференции на активно посещаемых ресурсах, можно улучшить имидж своей организации, рассказать потенциальным клиентам о товарах и услугах, ответить на вопросы.
Еще один плюс связан с тем, что материалы конференции в течение долгого времени (возможно, постоянно) доступны в архиве сайта, на котором она проводилась. Пример успешной реализации такого сервиса можно увидеть на российском PR-портале (www.raso.ru), там такие мероприятия проводятся почти каждую неделю.
Никогда не стоит пускать проведение он-лайн-конференции на самотек. Приглашенному спикеру следует заранее ознакомиться с поступившими от читателей вопросами. Эффективность будет выше, если сопроводить ее PR-кампанией в Интернете. Как минимум, следует разослать пресс-релизы сетевым изданиям.
Очень часто конференция сильно отклоняется от заданной темы, и вместо рассказа о новых услугах своей компании спикеру придется, к примеру, обсуждать свои любимые фильмы. Поэтому, если от посетителей сайта не поступают «нужные» вопросы, их следует эмулировать (или, если формат мероприятия позволяет, такие вопросы может задать модератор).
Можно прогнозировать, что к очередным крупным российским выборам в Рунете станет популярна новая форма интерактивного общения – интернет-дебаты, в которых на вопросы посетителей будут отвечать политические оппоненты.
- Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет. Все о pr и рекламе в сети
- Аннотация
- Предисловие
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты-«визитки»
- Промо-ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет-магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web-разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it-инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo-копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web-интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty-эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс-релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Организация pr-кампаний в Интернете
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr-кампаний
- Пресс-клиппинг в Интернете32
- Послесловие