Корпоративные блоги
В Википедии корпоративный блог определяется как блог, издаваемый организацией (юридическим лицом) и используемый как для связей с общественностью, так и для внутренней организации ее работы.
Цели внутрикопоративного блога разнообразны. Среди них: улучшение взаимодействия сотрудников, предоставление возможностей для обучения, инструмент для поиска компромисса при наличии разных точек зрения и т. д. В идеале он представляет собой своеобразную «историю фирмы», архив идей.
Публичные блоги предназначены для налаживания коммуникаций с имеющимися и потенциальными клиентами. Они могут быть полезным дополнением к корпоративному сайту.
Проблемы корпоративных блогов неоднократно обсуждались на отраслевых конференциях и тематических «круглых столах», в отечественной деловой прессе. К сожалению, приходится отметить, что большинство российских примеров создания корпоративных блогов пока нельзя назвать удачными.
Журналист Adweek Кэтрин Тейлор называет сразу несколько проблем корпоративных блогов: это страх критики и открытого диалога: потребителями и клиентами; нехватка времени на создание текстов и дальнейшее общение с комментаторами; трудности с подсчетом эффективности затрат на создание и поддержку блога, опасения, что генеральному директору компании просто-напросто нечего сказать.25 В результате даже если топ-менеджеры решают завести корпоративный блог, их читатели вряд ли могут рассчитывать на откровенность, а значит, и авторам не стоит надеяться на эффективность.
Рис. 27. Блог «Норильский металл» ( http://community.livejournal.com/norilsk_metal ) открыт для всех, кому интересна деятельность компании ГМК «Норильский никель».
Ведет журнал пресс-служба компании.
Некоторые страхи вполне оправданы. Следует особо подчеркнуть, что, несмотря на свободный стиль общения, принятый в блогосфере, при ведении корпоративного блога не стоит нарушать законодательство, необоснованно критиковать конкурентов, размещать слишком экспрессивные высказывания. За блогами крупных компаний пристально следят журналисты, иногда ссылаются на них в своих материалах (рис. 27). Необдуманные высказывания могут привести к непредсказуемому эффекту. Особенно остро этот вопрос стоит для публичных компаний, поскольку их деятельность в блогосфере теоретически может вызвать изменения стоимости акций.
В Рунете существуют не менее 200 сообществ, организованных компаниями. Одной из первых была Red Graphic Systems. Обычно блоги открывают фирмы, связанные с Интернетом или массовыми коммуникациями. Однако уже есть исключения. Например, «Норильский никель» организовал сообщество в блог-ресурсе Livejournal.com.
- Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет. Все о pr и рекламе в сети
- Аннотация
- Предисловие
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты-«визитки»
- Промо-ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет-магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web-разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it-инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo-копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web-интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty-эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс-релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Организация pr-кампаний в Интернете
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr-кампаний
- Пресс-клиппинг в Интернете32
- Послесловие