Прописывание в каталогах общего назначения
Каталоги ссылок – это сайты, которые представляют собой базы ссылок на разнообразные интернет-ресурсы с их описаниями (см. раздел «Каталоги сайтов и рубрикаторы»).
Каталоги делятся на отраслевые и общего назначения. В первом случае они посвящены конкретной теме (например, компаниям, производящим одежду; турфирмам и т. д.; о таких каталогах речь пойдет в следующей главе); во втором – в них представлены разнообразные рубрики.
В Рунете существует несколько тысяч каталогов общего назначения, а в целом в Интернете счет идет на сотни тысяч. В большинстве из них можно прописать бесплатно сайты практически любой тематики. Иногда администрации каталогов требуют разместить гиперссылки на каталоги или их кнопки (поэтому советуем внимательно читать регистрационные соглашения).
Информация о каталогах, где можно прописать сайт, доступна, например, в каталоге Апорт (www.aport.ru, раздел «Интернет: Поиск: Каталоги интернет-ресурсов»).
Мы предлагаем следующий простейший механизм прописывания ресурса в каталоге сайтов общего назначения.
1. Заранее подготовить в txt-файле название сайта; его описание в вариантах на 100, 150, 200 и 250 символов; ключевые слова —150 и 250 символов. Символы включают пробелы. По описанию пользователи судят о содержании вашего сайта; оно должно быть дельным и без «рекламных приемов». По ключевым словам поисковая система будет выдавать сайт тем, кто эти слова ищет.
2. Зайти на сайт каталога. Найти в нем рубрику «Добавить сайт/ ресурс/свой url». На некоторых сайтах, чтобы добавить свой ресурс в каталог, вам придется сначала зайти в нужный раздел каталога.
3. Заполнить графы:
• название;
• URL (адрес, по которому находится ваш сайт);
• описание сайта; ключевые слова;
• имя и фамилия владельца сайта или название организации;
• e-mail (нужно обязательно указать адрес электронной почты, на него часто присылают регистрационный код, необходимый для прописывания в каталоге).
Для упрощения работы можно воспользоваться специальными системами для прописывания в каталогах. Наиболее удобная, на наш взгляд, российская система находится на сайте www.1ps.ru (рис. 22). Благодаря ей вы можете за весьма умеренную плату прописать сайт в более чем 2500 каталогах. В ночное время (с 02:00 до 06:00 мск) использовать систему 1PS.RU можно бесплатно.
Рис. 22. Работа с системой прописывания в каталогах ссылок 1PS.ru.
В большинстве случаев из самих каталогов на продвигаемые сайты заходят лишь единичные посетители. Эффект прописывания в каталогах проявляется в некотором увеличении целевой посещаемости из поисковых систем. Это обусловлено особенностями функционирования последних.
Следует отметить, что в последнее время поисковые системы (в частности, Яндекс) проводят активную работу, направленную на снижение эффекта отданного вида продвижения. Это связано с тем, что большое количество нерелевантных, с точки зрения администрации, поисковых систем сайтов благодаря масштабному прописыванию в каталогах оказывается на первых страницах результатов вывода поисковых систем. И поисковые системы все в большей степени начинают учитывать, как выглядят ссылки на сайт, на какие именно страницы они ведут и т. д. Таким образом, некорректно осуществленное прописывание сайта в каталогах может привести к обратному эффекту – ухудшению результатов вывода сайта в поисковых системах по коммерческим запросам.
По мнению автора, прописывание в каталогах должны делать специалисты в рамках работ по поисковой оптимизации. Прописывание в каталогах остается одним из наиболее действенных ресурсов для поисковой оптимизации по средне– и низкочастотным запросам монотематических сайтов.
- Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет. Все о pr и рекламе в сети
- Аннотация
- Предисловие
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты-«визитки»
- Промо-ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет-магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web-разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it-инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo-копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web-интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty-эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс-релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Организация pr-кампаний в Интернете
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr-кампаний
- Пресс-клиппинг в Интернете32
- Послесловие