Предисловие
В Рунете существуют уже сотни тысяч сайтов, а количество русскоязычных блогов превысило два миллиона. Интернет-бизнес стремительно набирает обороты. Объем рынка интернет-рекламы в России в 2006 году составил 187 млн долларов, а к концу 2007-го может достичь 300 млн долларов.1
Несмотря на это, квалифицированных специалистов в области интернет-рекламы и PR в нашей стране катастрофически не хватает. Их не готовят в российских вузах, а имеющаяся отечественная литература включает лишь отдельные направления рекламы (например, баннерную). Западные издания также имеют низкую практическую применимость в российских условиях, большая часть книг о PR и рекламе в Интернете посвящена, к примеру, этикету при пользовании электронной почтой или рекомендациям по работе с поисковыми системами.
Большинство отечественных компаний, занимающихся раскруткой сайтов, предлагает лишь отдельные методы, часто неэтичные или незаконные (накрутка цитируемости, спам и т. п.). Но продвижение, к примеру, интернет-магазина и сетевого издания в корне отличается. Зачастую методы, действенные в одних случаях, абсолютно безрезультатны в других.
Комплексное решение проблем клиента могут предложить лишь единичные web-студии, рекламные и PR-агентства. Однако даже работа с профессионалами не ограждает от возможных ошибок. В большинстве случаев заказчики не могут самостоятельно сформулировать, чего хотят от собственного сайта или рекламной кампании. Добавьте к этому путаницу в терминологии, и вы поймете, почему обладатели интернет-ресурсов ежедневно недополучают огромные прибыли.
Книга, которую вы держите в руках, – это первая в нашей стране попытка «собрать» в одном месте информацию о всех методах интернет-рекламы и PR. В течение последних восьми лет нам приходилось неоднократно использовать их в своей деятельности. Надеюсь, наш труд будет полезен и специалистам, и тем, кто только начинает работать в Интернете.
Рукопись, ставшая основой данного издания, была подготовлена еще в июне 2005 года. В июле 2007-го автор практически полностью переработал текст с учетом происшедших изменений на рынке рекламных, PR– и web-услуг в России.
Хочу предупредить читателей, что за время подготовки книги к печати, некоторые ссылки в Интернете, упомянутые в ней, могли измениться. Вполне возможно, уже нет некоторых сайтов, описанных ниже. Автор просит с пониманием отнестись к данному обстоятельству.
Автор выражает благодарности за ценные советы и поддержку жене Галине и коллегам: президенту Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), депутату Госдумы РФ Владимиру Мединскому, коммерческому директору студии web-дизайна «Интегрейт» Александру Ананченко, генеральному директору агентства «Гуров и Партнеры» Антону Москаленкову, президенту агентства «Контент-Про» Наталье Немцевой, координатору экспертной группы «Тэглайн» Андрею Терехову, ответственному секретарю газеты «Наше Время» Андрею Назарову, генеральному директору дизайн-студии «X-Project» Дмитрию Будневскому, а также Марии Перенесей, Вячеславу Томилину, Даниле Гурову, Дине Савельевой, Зое Пинской, Екатерине Истоминой, Екатерине Глазычевой, Татьяне Мединской, Юрию Половинкину, Дарье Шапоренко, Елене Гринько, Елене Бобровой, Наталье Сергеевой – всем, кто участвовал в работе над книгой. Существенный вклад был сделан членами IT-комитета РАСО.
- Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет. Все о pr и рекламе в сети
- Аннотация
- Предисловие
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты-«визитки»
- Промо-ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет-магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web-разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it-инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo-копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web-интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty-эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс-релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Организация pr-кампаний в Интернете
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr-кампаний
- Пресс-клиппинг в Интернете32
- Послесловие