Нестандартные рекламные носители
Обычно под нестандартными рекламными носителями в Интернете подразумевают мультимедийные flash-анимированные мультфильмы или компьютерные игры. В последнее время к ним добавились еще и скринсейверы (заставки для мониторов).
Пожалуй, широкое распространение в Рунете они получили благодаря «Игрушкам» поисковой системы Яндекс (play.yandex.ru). В 2003 году на этом сайте была размещена специально созданная по заказу компании Stimorol, производящей жевательную резинку, игра «Xtreemальный парашютист» (по мотивам телевизионного рекламного ролика) (рис. 28). Затем последовали игры и для других компаний.
По мнению специалистов Яндекса, «интерактивные он-лайновые игры становятся популярным развлечением. Как следствие, появилась и уже хорошо себя зарекомендовала интегрированная в игры реклама: заставки с рекламным роликом, использование в сюжете продуктов и услуг компании, атрибуты бренда на игровом поле и другие виды. Причины высокой эффективности такой рекламы вполне очевидны. Одна из них – это рекордная продолжительность контакта пользователя с материалами о бренде. Длительность восприятия большинства рекламных носителей измеряется секундами. В он-лайновые игры человек играет значительно дольше; в среднем, по данным Яндекса, от пяти минут до получаса. Все это время он контактирует с фирменными материалами». Кроме того, «игра – это развлечение, вызывающее приятные ощущения. Удачное размещение рекламы помогает проецировать позитивные эмоции на рекламируемый бренд» (рис. 29).
Рис. 28. Игра «Xtreemальный парашютист».
Нестандартные рекламные носители – это эффективное средство имиджевой рекламы, привлекающее внимание пользователей к отдельным аспектам рекламируемых товара/услуги/бренда. Затраты на их создание, как правило, высоки (от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов). В то же время в ряде случаев такие носители могут быть бесплатно размещены на большом количестве развлекательных (например, игровых) интернет-ресурсов. Отметим, что рекламодатели часто принимают решение создать нестандартные рекламные носители без каких бы то ни было предварительных исследований. Поэтому созданные игры никак не способствуют решению маркетинговых задач. Так, во многих случаях используются сюжеты классических игр (например, «Тетриса»), но при этом игра проходит на фоне корпоративной символики заказчика. Естественно, это пустая трата денег. Еще одна часто возникающая проблема – игра слишком проста для пользователей. Пройдя ее за несколько минут, посетители вряд ли вернутся к ней еще раз. Однако и слишком сложные игры не дают должного эффекта (исключение – целевая аудитория «профессиональные геймеры»).
Рис. 29. После того как головоломка собрана, люди в баре «Клинское» оживают.
Рис. 30. Российские клоны MillionDollarHomepage.com большой популярностью не пользуются.
Новые нестандартные рекламные носители появляются в Интернете с завидной регулярностью. В конце 2005 года пресса активно обсуждала успешный проект британского студента-первокурсника Алекса Тью (Alex Tew) MillionDollarHomepage.com. Первая страница сайта представляет собой большой квадрат 1000?1000, разлинованный на клетки размерами 10?10 пикселов. Рекламодатели могли приобретать рекламные места по цене доллар за пиксел. Идея «оставить свое имя в истории Интернета» привлекла много рекламодателей. Иногда посещаемость сайта Алекса Тью достигала нескольких сотен посетителей в сутки, благодаря чему крупные рекламодатели получали до 60 000 любопытствующих в день на свои сайты. Во всем мире (в том числе в России) появились многочисленные клоны этого проекта. Однако эффективность практически всех подобных проектов была близка у нулю. Российские сайты www.millionpixeley.ru (рис. 30), www.million.aveks.info, предлагающие купить пикселы за один рубль и одну копейку соответственно, посещают всего несколько человек в сутки.
Рис. 31. Топ-менеджеры компании «лично» рассказывают посетителям о преимуществах своего агентства.
Заслуживают упоминания видепрезентации, разрабатываемые московской фирмой 12round.ru. Видеоизображения сотрудников заказчика интегрируются на web-сайты. Пример реализации – сайт маркетингового агентства MOST Marketing (www.m-marketing.ru) (рис. 31). Топ-менеджеры компании «лично» рассказывают посетителям о преимуществах своего агентства. Видеоролики были сделаны с использованием современных технологий, разработанных для телевидения высокой четкости; производство видеопрезентации заняло две недели.
- Филипп Гуров Продвижение бизнеса в Интернет. Все о pr и рекламе в сети
- Аннотация
- Предисловие
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты-«визитки»
- Промо-ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет-магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web-разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it-инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo-копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web-интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty-эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс-релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Организация pr-кампаний в Интернете
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr-кампаний
- Пресс-клиппинг в Интернете32
- Послесловие