logo search
вопросы и ответы менеджерам

Виды обеспечения нит

Независимо от сферы применения НИТ включают один и тот же набор составных частей (компонентов), называемых видами обеспечения. Выделяют такие виды обеспечения:

информационное,

программное,

техническое,

правовое,

лингвистическое.

Информационное обеспечение – совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя:

системы классификации и кодирования;

унифицированные системы документации;

рационализацию оборота документов и форм документов;

методы создания внутримашинной информационной базы информационной системы.

От качества информационного обеспечения зависит достоверность и качество принимаемых управленческих решений.

Программное обеспечение – совокупность программных средств создания и эксплуатации АИТ средствами вычислительной техники. Различают базовые (общесистемные) и прикладные (специальные) программные продукты. Базовые программные продукты:

1)автоматизация взаимодействия человека и компьютера;

2)организация типовых процедур АИТ;

3)контроль и диагностика функционирования технических средств НИТ.

Прикладные программные продукты:

1)автоматизация решения функциональных задач информационных систем;

2)универсальные средства:

текстовые редакторы,

ЭТ,

СУБД;

3)специализированные средства:

бизнес-процессы (функциональные подсистемы) объектов различной природы:

экономические,

инженерные,

технические и т.п.

Техническое обеспечение – комплекс технических средств, применяемых для функционирования НИТ. Включает в себя устройства, реализующие типовые операции обработки данных:

вне ЭВМ – периферийные устройства сбора, регистрации, первичной обработки информации, оргтехника различного назначения, средства телекоммуникации и связи;

на ЭВМ – устройства различных классов.

Правовое обеспечение – правовые нормы, регламентирующие создание и функционирование ИС:

1)нормативные акты договорных взаимоотношений между заказчиком и разработчиком ИС;

2)правовое регулирование отклонений;

3)условия предания юридической силы документам, полученным на компьютере;

4)обязанности и ответственность персонала за своевременность и точность обработки информации;

5)правила пользования информацией;

6)порядок разрешения споров по поводу её достоверности и др.

Лингвистическое обеспечение – языковые средства, используемые на различных стадиях создания и эксплуатации НИТ для повышения эффективности разработки и обеспечения общения человека и ЭВМ.