Определение
Пакеты, которые посылаются протоколом, не требующим соединения, называются дейтаграммами.
Каждая дейтаграмма является уникальной в том смысле, что никак не зависит от других. Как правило, при работе с протоколами без установления соединения, диалог между клиентом и сервером предельно прост: клиент посылает одиночный запрос, а сервер на него отвечает. При этом каждый новый запрос — это новая транзакция, т. е. инициируемые клиентом запросы никак не связаны друг с другом с точки зрения протокола. Протоколы без установления соединения ненадежны в том смысле, что нет никаких гарантий, что отправленный пакет будет доставлен по месту назначения.
Протоколами, требующие установления логического соединения, сохраняют информацию о состоянии, что позволяет обеспечивать надежную доставку пересылаемых данных. Когда говорится о сохранении состояния, имеется ввиду то, что между отправителем и получателем происходит обмен информацией о ходе выполнения передачи данных. К примеру, отправитель, посылая данные, сохраняет информацию о том, какие данные он послал. После этого в течении определенного времени он ожидает информацию от получателя о доставке этих данных, и, если такая информация не поступает, данные пересылаются повторно.
Работа протокола с установлением соединения включает в себя три основные фазы:
установление соединения;
обмен данными;
разрыв соединения.
Передача всех данных при работе с таким протоколом, в отличие от протокола без установления соединения, происходит за одну транзакцию, т. е. в фазе обмена данными не происходит обмена адресами между отправителем и получателем, поскольку эта информация передается на этапе установки соединения. Возвращаясь к телефонной аналогии, можно сказать, что нам в этом случае нет необходимости для того, чтобы сказать собеседнику очередное слово, вновь набирать его номер и устанавливать соединение. Заметим, что приводимая аналогия имеет одну неточность. Дело в том, что при телефонном разговоре все же устанавливается физическое соединение. Когда же мы говорим о соединении с точки зрения протоколов, то это соединение, скорее, умозрительное. К примеру, если вдруг при телефонном разговоре, неожиданно сломается телефонный аппарат вашего собеседника, вы тут же узнаете об этом, поскольку разговор незамедлительно прервется. А вот если происходит обмен данными между двумя хостами и один из них вдруг аварийно остановится, то для его "хоста-собеседника" соединение по прежнему будет существовать, поскольку для него не произошло ничего такого, что сделало бы недействительной хранящуюся у него информацию о состоянии.
В этом смысле работу с протоколом, требующим установления логического соединения можно сравнить с телефонным разговором. Когда мы звоним по телефону, мы сначала набираем номер (установление соединения), затем разговариваем (обмен данными) и по окончании разговора вешаем трубки (разрыв соединения).
Протокол без установления соединения обычно сравниваю с почтовой открыткой. Каждая открытка представляет собой самостоятельную единицу (пакет информации или дейтаграмму), которая обрабатывается в почтовом отделении независимо от других открыток. При этом на почте не отслеживается состояние переписки между двумя респондентами и, как правило, нет никакой гарантии, что ваша открытка попадет к адресату. Если на открытке указан неправильный адрес, она никогда не дойдет до получателя, и не возвратиться обратно к отправителю. А если вы захотите отправить вашему собеседнику новую порцию информации, то это уже будет другая транзакция, поскольку нужно будет писать новую открытку, указывать на ней адрес и т. д.
Как видим, у протоколов без установления соединения существует много недостатков и может возникнуть вопрос о надобности таких протоколов. Однако, использование проколов без установления логического соединения все-таки оправдано. Как правило, при помощи таких протоколов организуется связь одного хоста со многими другими, в то время как при использовании протоколов с установлением соединения связь организуется между парой хостов (по одному соединению на каждую пару). Важный момент заключается в том, что протоколы без установления логического соединения являются фундаментом, на котором строятся более сложные протоколы. К примеру, протокол TCP построен на базе протокола IP.
- Видеоконференции стандартного качества
- Видеоконференции высокой чёткости
- Телеприсутствие
- Ситуационные и диспетчерские центры
- В сети Интернет
- По протоколу isdn
- По технологии ip vpn mpls
- Основные компоненты
- Каналы сети лвс
- Среда передачи лвс
- Топология лвс
- Классификация по архитектуре
- Классификация по степени автоматизации
- Классификация по охвату задач (масштабности)
- Основные черты современных ит:
- Общие сведения
- Протоколы
- Стеки протоколов
- Пакеты информации
- Стек протокола osi
- Физический уровень
- Уровень связи данных
- Сетевой уровень
- Транспортный уровень
- Возможности совместной работы различных аппаратных средств
- Стандарты физического уровня
- Протоколы сетевого и межсетевого обмена
- Маршрутизаторы
- Ipx используется различными приложениями и процессами сети. Вам как системному администратору нужно знать некоторые из этих процессов:
- Поддержка в NetWare tcp/ip
- Поддержка в NetWare AppleTalk
- Поддержка сетевого интерфейса odi и ndis
- Интерфейс odi
- Поддержка ndis
- Написание
- История
- Предсказания появления
- Перспективы
- Ключевые принципы
- Сервисы
- Юридические аспекты и общие свойства
- Цензура
- Семейство tcp/ip
- Замечание
- Определение
- Протоколы транспортного уровня
- 3. Уровень сеансов связи. Давайте представим себе ком
- 4. Транспортный уровень. Этот уровень отвечает за
- 5. Сетевой уровень. Если соединить между собой не
- 6. Уровень соединения (логический уровень). Дело идет
- 7. Физический уровень. При взгляде с самого низкого
- 1500 Символов. Что было бы, если бы почта пересылала
- Расширение Интернета
- Широкополосный доступ
- Стоимость Интернета
- Онлайновая торговля
- Проблемы электронной почты
- Новые технологии
- [Править] История
- [Править] Ограничения
- [Править] Безопасность
- [Править] Влияние интернет-маркетинга на бизнес
- Основная идея mrp системы
- 3. Erp системы
- История развития электронной коммерции
- [Править] Схема b2c или бизнес-потребитель
- [Править] Схема с2с или потребитель-потребитель
- [Править] Особенности внедрения
- [Править] Достоинства
- [Править] Недостатки
- Разница между электронным бизнесом и коммерцией
- Безопасность
- Система erp II: Функциональность
- Erp 2: Внедрение
- 1. По функциям.
- 2. По назначению.
- История
- Классификации
- Сппр, использующие независимые витрины данных
- Коммуникационное оборудование вычислительных сетей
- [Править] Использование термина в государственной премии
- Статистика
- Что такое Интернет-маркетинг?
- Как маркетинг в интернете изменил некоторые сферы бизнеса?
- Кто должен заниматься маркетингом в сети?
- Исследование аудитории
- Что мы делаем
- Qpr ScoreCard - программное обеспечение для стратегического управления. Принимайте оптимальные управленческие решения!
- Сбалансированная система показателей (ссп)
- Достоинства системы
- Автоматизированная система мотивации персонала и управления штатным расписанием
- Бюджетирование и контроль исполнения бюджетов