logo search
konspect_e-commerce

Электронная коммерция. Основы.

Электронный бизнес - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых информационных технологий.

Одним из методов ведения электронного бизнеса является система электронной коммерции.

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:

  1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.

  2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

По сути дела, под системой электронной коммерции можно понимать специализированную Интернет - технологию, которая дает участникам новые возможности для расширения сферы своей деятельности.

В структуре электронной коммерции следует выделить такие элементы:

  1. Реклама.

  2. Представление товара.

  3. Проведение купли - продажи.

  4. Построение отношений с клиентом.

Так как в Интернете пользователь не может потрогать товар и убедиться в его качестве исходя их своих реальных ощущений, очень важно, используя средства мультимедиа, показать товар так, чтобы у пользователя не возникало сомнений в его качестве, появилось доверие к продавцу и следующим шагом стало желание приобрести данный товар. По сути дела, представление товара должно логически вытекать из его рекламы.

Проведение операций по купле - продаже должно быть как можно более оперативным, безопасным и удобным для клиента. Здесь главное скоординировать свои действия по выбору системы оплаты товара, его наличия на складе и доставки покупателю.

Построение отношений с клиентами будет включать - послепродажную поддержку покупателя (предусматривает возможность для клиента получить ответы на возникшие вопросы в связи с приобретением товара у продавца или в режиме реального времени, или по электронной почте).

Построение отношений с клиентами направлено на формирование доверия к продавцу, стимулирование желания повторной покупки, информирование потенциальных покупателей о новых разработках и услугах. Это, как правило, долговременная программа работы, включающая в себя весь возможный потенциал общения продавца и покупателя (электронная почта, тематические конференции, электронные презентации, интерактивные опросы и т.д.)

А вот одним из видов электронной коммерции является виртуальная торговля.

Виртуальная торговля - это осуществление торговой деятельности в глобальных сетях.

Один из вариантов осуществления торговли в Сети - создание виртуального магазина. (электронного или Интернет - магазина).

Виртуальный магазин - это специальный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать, а также делать заказы на необходимые товары и услуги.

Первый виртуальный магазин появился не сегодня. Таких магазинов создано огромное количество. И по сети Интернет ежегодно проводится конкурс "Лучший Интернет - магазин".

Из каких взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин?

  1. Электронная витрина.

  2. Система расчетов.

  3. Служба доставки

Пришло время поговорить об очень важной части любого бизнеса, а не только интернет - магазина, - возможных системах расчетов.

Все системы расчетов в Интернет можно разделить на следующие группы:

  1. Оплата наличными при доставке товара

  2. Почтовый и банковский перевод денег

  3. Электронные платежные системы, основанные на пластиковых карточках.

  4. Электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.

Самой новой системой расчетов в Интернет являются электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.

Платежи, происходящие с электронными деньгами, очень быстры во времени, а сами электронные деньги по своей сути лишь информация о реально существующих средствах. Можно дать следующее определение электронных денег:

Электронные деньги - денежные обязательства банка, выраженные в электронной форме ( в виде цепочки бит), подписанные электронно- цифровой подписью и погашаемые в момент предъявления обычными денежными средствами.

Как же происходят расчеты электронными деньгами в сети Интернет?

Давайте рассмотрим схему.

Схема 1. Расчеты в Интернет электронными деньгами

При расчетах "электронной" наличностью покупатель перечисляет деньги в банк покупателя, взамен он получает электронные деньги, оплачивает ими товар в Интернет - магазине, после чего магазин отсылает товар и перечисляет электронные деньги банку покупателя, а тот переводит обычные денежные средства на счет магазина в банке.

Электронный бизнес: повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости. Понятие "электронный бизнес" шире понятия "электронная коммерция", касающегося только коммерческой деятельности, поскольку охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

Электронная коммерция: маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета. Понятие "электронная коммерция" шире, чем "коммерция в Интернете", поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Интернет-коммерция, торговля в Интернете: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

Существуют два класса систем для электронной коммерции - "Бизнес-Бизнес" (Business-to-Business - B2B) и "Бизнес-Потребитель" (Business-to-Customer - B2C). К системам В2С относятся: web-витрина - оформленный web-дизайновскими средствами прайс-лист торговой компании, не содержащий бизнес-логики торгового процесса; Интернет-магазин - содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис), а торговая Интернет-система (ТИС) представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы