logo
Психологические аспекты web-дизайна

Введение

web дизайн сайт информация

В последнее время весьма распространенным видом дизайна является web-дизайн. Это неудивительно, т.к. развитие продуктов интернет-бизнеса является очень удобным для реализации не только экономических интересов различных компаний, но и художественных замыслов самого дизайнера.

В настоящее время под термином web-дизайн понимают вид графического дизайна, направленного на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванного обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества.

Web-дизайн ставит перед собой различные цели: формирование у пользователей положительного восприятия образа объекта рекламного продукта, простоту и четкость структуры сайта интуитивно понятного пользовательского интерфейса, удобство навигационной системы. Их достижение позволяет реализовать экономическую цель компаний.

С развитием компьютерной техники практически вся человеческая деятельность переместилась в трехмерное пространство виртуальной реальности. Все вычисления выполняют машины. Коммуникации происходят по большей части тоже в компьютерном мире, т.к. современные технологии уже достигли необходимого уровня, отвечающего двум главным требованиям удобства: скорости и отсутствия необходимости в перемещении человека для передачи информации.

Интернетом в наше время пользуется более 30% населения планеты, а это около 1 500 000 000 человек. Поэтому резко возросла потребность в сайтах.

Прямо пропорционально растет также и спрос на грамотный дизайн интернет-сайтов, т.к. человечество не утратило при этом любовь к прекрасному. Ведь наряду с желанием получить практичный товар, возникает другое желание - чтобы товар радовал глаз. Таким образом, межу web-дизайном и психологией существует тесная связь. Зная, куда в первую очередь смотрит человек, и какие цвета наиболее благоприятны для восприятия, веб-мастер может создавать качественные сайты и при этом управлять вниманием пользователя. По статистике 83% информации воспринимается зрительно и 40% из нее запоминается людьми против 20% услышанной. Изображение может нести в себе ничуть не меньше, а иногда и больше, информации, чем текст. Именно психология рассматривает данные аспекты.

Сегодня отдельные владельцы своих веб-сайтов могут похвастаться миллионным числом пользователей. Специальная страница, разработанная для предоставления информационного сервиса, таким образом, с каждым днем повышает количество людей, работающих в виртуальных сетях. Поэтому нужно сделать ударение на том, что предоставление качественного сайта является достаточно актуальным в условиях, когда развивается интернет.

К цели данной работы относится исследование и анализ психологических аспектов восприятия человеком различных факторов при эксплуатации web-сайтов.

Задачи: