logo
Психологические аспекты web-дизайна

1.4 Эмоции в шрифтах

Говоря об актуальности подбора шрифтов, необходимо заметить, что основные требования, предъявляемые к шрифту, - это читаемость. Однако каждое шрифтовое начертание говорит на своем собственном языке. Разные стили начертания букв (гарнитуры) несут с собой различное эмоциональное наполнение: шрифты с засечками (serif) традиционны и консервативны, тогда как рубленые гарнитуры (без засечек, sans serif) выглядят более современно и молодо.

Жирное начертание придает тексту важность и «громкость», а наклонный текст имеет вид выписанной на поля интересной мысли. Использование более двух гарнитур на одной странице делает ее перегруженной и трудно читаемой.

Документы (печатные и электронные), набранные относительно мелким шрифтом (например, 8 пунктов) с небольшим разнообразием размеров и начертаний символов, создают спокойный, уравновешенный стиль. Сообщения, использующие, разнообразные размеры и более крупный (например, 12 пунктов) шрифт для основного текста, выглядят более импульсивными.

Текст, выровненный по ширине, с расположенными по центру заголовками выглядит более консервативно, чем текст, выровненный по левому краю.

Межсимвольный интервал тоже помогает сформировать определенный стиль. Фиксированный интервал информирует читателя о строгости и консерватизме взглядов автора. Варьирование расстояний между словами, символами и строками говорит об открытости, демократизме и энергичности.

Согласно исследованиям Колина Вейлдона, незначительные изменения межстрочного интервала могут увеличить число понявших текст от 77 до 98%, изменение стиля заголовков способно увеличить коэффициент удобочитаемости от 57 до 92%, а неудачная комбинация шрифтов способна снизить доходчивость сообщения до 3%.