logo
Разработка автоматизированного рабочего места секретаря судебного заседания по гражданским делам (на примере Мирового суда г. Москвы)

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях в государственных структурах большое внимание уделяется производительности труда сотрудников и качеству обслуживания клиентов. Это обусловлено тем, что государство придерживается политики открытости и доступности. В целях обеспечения этих принципов организован портал государственных услуг (gosuslugi.ru), отдельно создан портал каждого ведомства, организованы опросы пользователей услуг, глобальные информационные системы по сбору информации с территориально-распределенных подразделений одного ведомства. Но для обеспечения выполнения указанных принципов необходимо оптимизировать работу сотрудников, которые занимаются обработкой, хранением, поиском информации, созданием различных документов. Перечисленные функции определяют производительность работы сотрудников.

В представленной выпускной квалификационной работе рассматривается разработка информационной системы по ведению гражданского судопроизводства для секретаря судебного заседания Мирового суда г. Москвы. В данной работе рассматривается автоматизация выполнения работы секретаря судебного заседания по гражданским делам. Объектом исследования выступает работа секретаря судебного заседания.

Основные функции секретаря судебного заседания ( по гражданским делам):

· Принятие и проверка искового заявления;

· Возбуждение гражданского дела;

· Подготовка материалов дела к судебному заседанию;

· Вызов сторон путём выписки судебных повесток;

· Ведение протокола судебного заседания;

· Заполнение учётно-статистических карт по гражданским делам;

· Заполнение исполнительных листов.

В конце каждого года секретарь формирует отчёты по гражданским делам, рассмотренным за предыдущие периоды, в которых указаны статьи, применяемые в деле, вид наказания ответчика и среднее значение наказания. Так же, секретарь судебного заседания списывает закрытые дела в архив. Срок хранения гражданских дел в архиве - 5 лет, за исключением дел о взыскании алиментов. В этом случае, дело хранится в архиве до момента достижения ребёнком совершеннолетия. После истечения срока хранения, секретарь уничтожает дело.

В представленной работе рассматривается автоматизация следующих функций: ввод, поиск информации по нужному делу; генерация документов (судебных повесток); заполнение бланков установленной формы (исполнительных листов и учётно-статистических карточек); формирование информации для годового отчета. Вынесенные в систему функции являются ключевыми в соответствии с положениями, выявленными в ходе анализа предметной области и выявления бизнес требований.

Целью выпускной квалификационной работы является:

• Сокращение временных затрат на оформление документации (судебные повестки, исполнительные листы и учётно-статистические карточки);

• Обеспечение рентабельной работы с архивом (своевременное уничтожение закрытых дел с истёкшим сроком хранения);

• Снижение трудоемкости и количества ошибок в заполняемых документах;

• Повышение производительности труда секретаря судебного заседания.

Информационная система, созданная в рамках выполнения выпускной квалификационной работы, спроектирована с использованием итерационной методологии проектирования информационных систем. Результат выполнения работы является первой версией.

Проект создан с использованием следующего программного обеспечения:

· IDEF37 - для создания диаграмм бизнес процессов, логической и физической модели данных;

· MS Visio 2010 - для создания DFD диаграмм, организационной структуры, ER-модели, дерева функций;

· MS Access - для создания базы данных.

Практическая значимость представленной работы заключается в ориентации на повышение производительности труда. После внедрения информационной системы секретарь судебного заседания сможет значительно сократить время заполнения всей документации, а, следовательно, и время оформления дел в целом.