1.1.6 Определение уровня зрелости процессов управления и состояния ИТ в организации
Определение уровня зрелости процессов в данной работе описано по классификации Capability Maturity Model Integration (CMMI).
«Классификация CMMI - набор моделей (методологий) совершенствования процессов в организациях разных размеров и видов деятельности. CMMI содержит набор рекомендаций в виде практик, реализация которых, по мнению разработчиков модели, позволяет реализовать цели, необходимые для полной реализации определённых областей деятельности.»[11]
Уровни классификации CMMI:
Начальный. Самый примитивный статус организации. Организация не имеет явно осознанного процесса, и качество продукта определяется индивидуальными способностями сотрудников. Один проявляет инициативу, и команда следует его указаниям. Успех одного проекта успех другого не гарантирует. Не фиксируются данные о качестве, расписании и трудозатратах при завершении проекта.
Управляемый. Процесс отслеживается в некоторой степени. Делаются записи о планах и трудозатратах. Функциональность каждого проекта представлена в письменной форме. В середине 99гг лишь 20 % организаций имели 2-й уровень или выше.
Установленный. Имеют определённый, установленный и документированный процесс работы, не зависящий от отдельных личностей. То есть вводятся профессиональные согласованные стандарты, которые выполняют сотрудники. Такие организации в состоянии достаточно надёжно предсказывать затраты на проекты, аналогичные ранее выполненным.
Управляемый на основе количественных данных. Могут точно предсказать стоимость и сроки работ. Есть база данных накопленных измерений. Но при появлении новых технологий и парадигм нет изменений.
Оптимизированный. Есть постоянно действующая процедура поиска и освоения новых и улучшенных инструментов и методов.
По этой классификации был произведен анализ по определению уровня зрелости процессов управления организации и состояния ИТ.
Уровень зрелости процессов управления организации можно определить как установленный (3 уровень), т.е. процессы определены на уровне всей организации и исполняются заблаговременно.
Состояние ИТ в организации можно оценить по нескольким критериям, к ним относятся:
- Степень автоматизации процессов;
- Покрытие функциональных областей;
- Уровень зрелости ИТ-процессов.
Уровень степени автоматизации процессов по классификации CMMI можно определить как Управляемый, т.е. автоматизация процессов находится на стадии контроля и измерения.
Уровень покрытия функциональных областей можно определить как Управляемый, т.е. степень покрытия функциональных областей в настоящий момент развивается, она не стабильна.
Уровень зрелости ИТ процессов можно определить как Начальный, т.е. процессы непредсказуемые, слабо контролируемые, появляются в ответ на определенные события.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
- 1.1 Описание модели организации и анализ «узких мест»
- 1.1.1 Миссия
- 1.1.2 Стратегия
- 1.1.3 ИТ-Стратегия
- 1.1.4 Функциональная модель («Как есть»)
- 1.1.5 Система управления и организационная структура («Как есть»)
- 1.1.6 Определение уровня зрелости процессов управления и состояния ИТ в организации
- 1.1.7 Анализ узких мест
- 1.2 Анализ успешных ИТ -проектов в рассматриваемой области и обоснование выбора ИТ - решения
- 1.3 Описание модели предлагаемого решения
- 1.3.1 Функциональная модель («Как должно быть»)
- 1.3.2 Организационная структура и система управления («Как должно быть»)
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
- 2.1 Бизнес-требования проекта
- 2.1.1 Бизнес требования
- 2.1.2 Образ решения
- 2.1.3 Масштабы и ограничения проекта
- 2.1.4 Бизнес-контекст
- 2.2 Требования пользователей
- 44. Судебное заседание по гражданскому делу.
- Обязанности секретаря судебного состава
- 5.2.Секретарь судебного заседания и судебный исполнитель.
- 97. Полномочия секретаря судебного заседания. Протокол судебного заседания. Замечания на протокол и порядок их рассмотрения.
- 2.Секретарь судебного заседания и судебный исполнитель.
- 11. Организация рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции.
- § 4. Роль секретаря судебного заседания в управлении движением дела
- Раздел 6 секретарь судебного заседания
- Раздел 7. Работа секретаря судебного заседания
- 10. Организация разработки и внедрения средств информатизации судов и системы Судебного департамента