logo
Разработка автоматизированного рабочего места секретаря судебного заседания по гражданским делам (на примере Мирового суда г. Москвы)

2.1.1 Бизнес требования

В пункте бизнес требования описаны пожелания заказчика, исходные данные, возможности бизнеса, бизнес-цели, бизнес-риски.

Исходные данные

Исходными данными для определения бизнес требований являются потребности в модернизации процессов организации выявленные в главе 1 - «Анализ узких мест». К ним можно отнести:

- Сокращение сроков оформления документов,

- Повышение производительности труда сотрудников,

- Сокращение времени реагирования на запросы заявителей,

- Уменьшение вероятности потери данных об участниках дела,

- Сокращение времени оформления одного дела,

- Хранение информации в единой базе,

- Снижение доли ошибок сотрудников,

- Сохранение порядка выполнения процесса.

Возможности бизнеса

Бизнес-проблема, которая разрешается посредством нового ИТ решения заключается в следующем:

- Длительный срок оформления документов,

- Низкая производительность труда сотрудников,

- Длительное время реагирования на запросы заявителей,

- Большая вероятность потери данных об участниках дела,

- Длительное время оформления одного дела,

- Хранение информации в разных местах,

- Большая доля ошибок сотрудников.

Некоторые из представленных бизнес-проблем могут быть решены путем внедрения системы электронного документооборота, но в этом случае не учитываются специфические бизнес-процессы предприятия, а это необходимо. Соответственно представленной организации необходима информационная система, которая будет учитывать все нюансы бизнес-процессов Мирового суда. Это решение соответствует развитию технологий, тенденциям рынка и стратегии развития предприятия.

Бизнес-цели и критерии успеха

Бизнес цели:

- Достигнуть показателя удовлетворенности заявителей, равного 4.5, в течение 6 месяцев (показатель высчитывается по пятибалльной шкале с помощью голосования размещенного на сайте Мирового суда).

- Увеличить производительность обработки транзакций на 15 %

- Снизить уровень ошибок данных до величины не более 5%

- Сократить срок оформления документов на 20%

- Сократить срок времени оформления одного дела на 13%

- Сократить время на поиск документов и сопутствующей информации на 25 %.

- Порядок выполнения процесса должен соответствовать административному регламенту по ведению гражданского судопроизводства.

Потребности клиентов или рынка

Потребности типичных клиентов (в данном случае заявителей):

- Сокращение времени оформления каждого дела;

- Сокращение времени реагирования на запросы заявителей;

- Сокращение вероятности потери данных;

- Сокращение доли ошибок сотрудников.

Бизнес-риски

Временные факторы:

Проектирование, разработка, внедрение и настройка информационной системы могут занять некоторое время, соответственно, недостатки, которые были выявлены ранее, не будут устраняться до тех пор, пока система не будет введена в эксплуатацию полностью или не будут найдены другие пути решения.

Приемлемость для пользователя:

Существует вероятность того, что секретарей Мирового суда придётся обучать работе на данной информационной системе. Это вопрос может быть решен путём проведения консультаций.

Проблемы, связанные с реализацией:

Существует вероятность того, что на этапе анализа были выявлены не все бизнес-правила и какие-то функции будут искажены, но на этапе второй или последующей итерации можно отследить неучтенные бизнес-требования или бизнес-правила и внести их реализацию в функционал системы.

Рыночная конкуренция:

Существует необходимость сертификации систем, разработанных для государственных органов. Эту проблему можно решить, подготовив все необходимые документы для прохождения сертификации.