1.2 Организационная структура
Во главе фирмы находится генеральный директор. Существующие два офиса, бухгалтерия и отдел снабжения подчиняются директору. В офисах находятся менеджеры, которым подчиняются в свое время, сантех и монтажные участки (рисунок 3).
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Фарватер»
Функции подразделений
Основные цели и функции директора:
- Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
- Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции;
- Обеспечивает выполнение организацией всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов);
- Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
- Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия;
- Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.
Основные цели и функции бухгалтерии (главного бухгалтера):
- Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия;
- Обеспечение полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
- Обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия;
- Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы;
- Контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
- Контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
Основные цели и функции отдела снабжения:
- Получает по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальные ценности (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.);
- Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывает контейнеры, другую тару, а также транспортные средства для их доставки;
- Производит внеплановые закупки материалов;
- Отправляет товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождает грузы в пути следования, обеспечивает сохранность и содействует своевременной их доставки;
- Принимает меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением;
- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Основные цели и функции офисов 1,2 (менеджер по продажам):
· Планирует:
- формирование портфеля заказов;
- количество крупных объектов строительства в разработке;
- объемы поставок на объекты;
- поставки и объем монтажных работ.
· Ведет отчетность:
- сформированная БД по объектам;
- информация о клиентах - ведение картотеки;
- объем проделанных работ по каждому объекту;
- финансовые показатели.
· Организует поиск клиентов (объекты строительных организаций):
- анализирует информацию СМИ;
- взаимодействует с проектировщиками - поиск информации об объекте;
- сотрудничает с коллегами - информация о Заказчике;
- вводит данные в карточку потенциального клиента.
· Организует встречи с клиентом:
- ведет телефонные переговоры;
- выходит на руководящий состав;
- планирует встречи;
- готовит презентационные документы: коммерческое предложение на основании первичной информации, рекомендательные письма, фото объектов и др;
- проводит встречу: анализ ситуации, оценка личности контактного лица;
- вводит данные в карту клиента;
· Оформляет проектно-сметную документацию:
- планирует встречи с начальником ПТО;
- передает задания инженеру-сметчику;
- готовит проектную смету;
- готовит пакет документов для переговоров.
· Организует переговоры:
- планирует очередную встречу;
- согласует проектно-сметную документацию с клиентом;
- проводит переговоры по следующим пунктам: стоимость работ, качество и сроки выполнения, гарантийные обязательства.
· Заключает договора:
- составляет договор;
- согласует договор в сметно-договорном отделе (график производства), в юридическом отделе клиента;
- согласует в финансовом отделе: график платежей, стоимость каждого этапа работ;
- организует сбор подписей руководителей исполнителя и заказчика.
· Контролирует платежи:
- выставляет счета на аванс;
- контролирует платежи за выполненные работы на основании справок;
- организует окончательные выплаты в соответствии с актом выполненных работ.
· Отслеживает поставки:
- формирует заявки в соответствии с планируемыми работами на объекте;
- согласует сроки поставок с отделом логистики;
- ведет переговоры с клиентом по поставкам;
- составляет дополнительное соглашение по условиям поставок.
Основные цели и функции монтажного и сантех участков (во главе мастер участка):
- Осуществляет в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство возглавляемым им производственным участком;
- Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек;
- Своевременно подготавливает производство продукции на участке, обеспечивает расстановку рабочих и бригад;
- Контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения;
- Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков;
- Проверяет качество выполняемых работ;
- Осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), разрабатывает и внедряет мероприятия по рациональному обслуживанию бригад, координирует их деятельность;
- Готовит предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;
- Организует работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводит воспитательную работу в коллективе.
- Введение
- 1. Описание объекта исследования
- 1.1 Общая характеристика
- 1.2 Организационная структура
- 1.3 Описание системы-прототипа по видам обеспечения
- 2. Разработка программного обеспечения АРМ
- 2.1 Информационное обеспечение
- 2.2 Техническое обеспечение
- 2.3 Программное обеспечение
- 2.4 Недостатки системы учета
- 3. Проектирование базы данных
- 3.1 Разработка моделей базы данных
- 4. Разработка автоматизированной информационной системы ООО «Фарватер»
- 5. Постановка задачи разработки автоматизированной информационной системы
- Заключение