Глава 1. Современные тенденции развития Интернет
Уже сегодня Интернет занимает в жизни человека очень важное место. В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни людей в различных странах. Благодаря Интернет паутине нам открыты большие возможности: здесь мы работаем и отдыхаем, ищем полезную информацию, узнаем, что происходит в мире, общаемся и иногда даже, находим свою вторую половинку.
По данным Фонда Общественное Мнение1, осенью 2010 года доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40% (или 46 млн человек). При этом к активной части аудитории, выходящей в Сеть хотя бы раз за сутки, можно отнести 32 млн человек. Два года назад (!) примерно такой же по охвату была месячная интернет-аудитория (31,7 млн).
О том с какой целью россияне выходят в Сеть, можно узнать из исследования ВЦИОМ2, опубликованного в апреле 2010 г. Интересно, что среди подключившихся к Интернету Россиян больше всего тех, кому Интернет необходим для работы или учебы (58%). Увеличилось количество россиян, которым Интернет нужен как средство ведения переписки (51%). В числе прочих аргументов пользования Интернетом — расширение кругозора и получение новостей (49 и 48% соответственно). Растет доля россиян, использующих Интернет для того, чтобы общаться с другими людьми (с 20% в 2006 году до 39% в текущем году), слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20 до 38%), искать единомышленников (с 9 до 28%), играть (с 11 до 21%). Немаловажным фактором является совершение покупок через Интернет (12%).
К 2010 г. Интернет стал самым динамично растущим информационным средством в истории человечества: число его пользователей достигло 1,5 миллиарда человек, что позволяет говорить не только о перспективах, но и о наличии качественно новой информационно-коммуникативной реальности, в эволции которой можно выделить несколько этапов:
веб 1.0 – содержание интернет-ресуросов формирует сравнительно небольшая группа профессионалов, а подавляющее большинство рядовых пользователей потребляют этот контент;
веб 2.0 – в создание контента активно включаются пользователи Сети, каждый из которых может быть как потребителем, так и производителем содержания сайтов;
веб 3.0 – пользователи не только генерируют контент, но и сами его сертифицируют (отмечают, то что заслуживает внимания их единомышленников), систематизируют в соответствиями со своими вкусовыми предпочтениями.
Стоит обратить внимание, что каждый последующий этап развития не заменяет предыдущий, а лишь дополняет его новыми возможностями коммуникации. Таким образом, об этапе Веб 1.0, например, можно говорить не как об исторически отжившей технологии, а как о явлении вполне современном.
Далее мы рассмотрим более подробно каждый из этих этапов.
1.1.1 Веб 1.0
Понятие Веб 1.0, по утверждению директора W3C Тима Бернерс-Ли, можно рассматривать, как «Интернет только для чтения». Иными словами, ранее Интернет позволял нам искать информацию и читать ее. Было очень мало путей для взаимодействия с пользователями или для участия в составлении содержания. Тем не менее, на первом этапе развития сети Интернет это было именно то, чего хотело большинство владельцев веб-сайтов: цель их сайта заключалась в том, чтобы обозначить свое присутствие в Интернете и сделать информацию о себе доступной для всех в любое время.
С технической точки зрения Веб 1.0 - это страницы, отображаемые браузером, физически соответствуют отдельным файлам. Для просмотра следующей страницы, необходимо покинуть текущую, либо открыть ее в новом окне. Взаимодействие между отдельными страницами сайта и сайтами довольно примитивно – как правило, лишь посредством гиперссылок. Создание сайтов и веб-страниц требует специальных навыков и высокой квалификации. Поэтому работой над сайтом занимаются только специально подготовленные люди.
Основные черты сайта 1.0:
Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса.
Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена.
Модель поведения пользователя: «зашел на сайт – нашел, что ему нужно, – скачал – ушел с сайта».
Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника, по аналогии, например, с бумажной книгой.
Критерии эффективности ресурса Веб 1.0
По каким критериям мы можем оценить эффективность организации коммуникации с целевой аудиторией в условиях этапа Веб 1.0, когда цель создаваемых сайтов – в одностороннем порядке информировать своих пользователей? Главный из них – число посетителей сайта. Кроме того, в статистике посещаемости сайта используются такие показатели, как длительность нахождения на сайте, число просмотренных страниц. Эти данные при развитии сайта в режиме Веб 1.0 зависят от следующих факторов:
качественного контента (информативного, актуального, полезного) опубликованных материалов, причем таких, которые интресуют именно данную группу пользователей;
количества материалов, опубликованных на сайте за указанный период. Данный показаетль позволяет оценит привлекательность сайта для аудитории, ежедневно использующей Интернет как источник новостной информации;
технологических аспектов построения сайта, которые укладываются в понятие «юзабилити», включающее в себя общую визуальную привлекательность страниц, построение рубрикаторов, простоту перехода по ссылкам и т.д.;
усилий разработчиков сайта по его продвижению, включающих в себя поисковую оптимизацию, контекстную или медийную рекламу, а также другие маркетинговые механизмы.
Модели развития сайта
Если рассматривать веб-сайт, как инструмент для проведения коммуникаций во «Всемирной паутине», то его развитие в режиме Веб 1.0 может происходить в четырех моделях, типологизированных по принципу наращивания контента и технических возможностей :
корпоративный сайт,
корпоративный сайт с элементами портала,
интернет-портал,
интегрированный портал.
Корпоративный сайт
Первый и наиболее простой вариант интернет-представительства – корпоративный сайт. Это не обязателно сайт корпорации или компании, это может быть сайт государственной, общественной или любой другой организации. Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с организацией.
Цели проекта в данном случае определяются следующим образом:
Воздействие на установки целевой аудитории для формирования убежденности в необходимости сотрудничества.
Повышение общей информированности о компании.
Центральной информационной составляющей в рамках данной модели Интернет-присутствия являются подробные сведения о бренде или компании. Сюда относится детальное описание предложения, его характepиcтик, ассортиментного ряда, условий сотрудничества (приобретения, обслуживания), истории бренда либо компании, имиджевая информация. Информационное насыщение расширяется за счет периодически обновляемой ленты новостей.
Создание и дальнейшее развитие корпоративного сайта не требует особых материальных, организационных затрат, большого объема работ и может функционировать за счет усилий минимального количества людей. На этапе создания это дизайнер, программист, системный администратор, редактор. На этапе дальнейшего развития - промоутер, системный администратор, редактор-администратор.
Надо учитывать, что ээфект от такого «простого» присутствия в Интернет будет не слишком высоким: как правило, от нескольких десятков до нескольких сотен уникальных посещений в сутки.
- Глава 1. Современные тенденции развития Интернет
- Корпоративный сайт с элементами портала
- Интернет-портал
- Интегрированный портал
- Социальные сети
- Гибридизация
- Веб как платформа
- Стратегия развития сайта в условиях Веб 2.0
- Коммуникативная функция
- Тенденции развития блогсферы
- Социальные сети
- Как же донести информацию до своей целевой аудитории используя социальные медиа?
- Показатели эффективности ресурса в формате Веб 2.0
- Метаданные
- Онтология
- Рекомендательные сервисы
- Потеря приватности.
- Развитие удаленного контента.
- Использованная литература: