Как же донести информацию до своей целевой аудитории используя социальные медиа?
Высокий потенциал данной коммуникационной среды можно и нужно использовать для продвижения товаров, услуг и информации. Такой вид маркетинга именуется Social Media Marketing (SMM — маркетинг в социальных сетях, или продвижение в социальных сетях).
Социальные сети, такие как ВКонтакте, Мой круг, Я.ру – это огромная аудитория, среди которой может оказаться и ваша целевая. Например, вы можете продвигать свой блог и привлекать новых читателей, публикуя анонсы постов в созданной группе. Интересно также продвижение в тематических социальных сетях, таких как Хабрахабр. 8
Основной метод продвижения в социальной сети – это создание в её коммуникационном пространстве сообщества (группы), посвященной продвигаемой идеи, сайту или товару, и привлечение в него пользователей этой сети. Однако, привлечение участников в группы не должно превращаться в спам. Этим можно добиться лишь отрицательного эффекта! Следует отметить, что социальные сети часто препятствуют действиям, направленным на использование их в качестве рекламной площадки. Например, на Хабрахабре, вновь зарегистрированный пользователь не может писать сообщения в блог – чтобы приобрести такое право, ему следует зарекомендовать себя. Если ваше сообщение покажется посетителям Хабра неосмысленным, то вам понизят карму, что приведет к автоматическому запрету писать новые сообщения.
Существует более 40 инструментов SMM. В этот список наиболее популярных и часто используемых инструменты продвижения.
Публикация информации в тематических и региональных форумах/блогах;
Размещение постов/объявлений в гостевых книгах;
Использование тегов (меток) статей/постов;
Добавление закладок в социальных СМИ;
Создание сети блогов, объединенных общими темами и имеющими ссылки друг на друга;
Продвижение с помощью раздела «Вопросы и ответы»;
Публикация ссылок в Wikipedia;
Раскрутка фото/видео материалов в Интернете.
И немного о положительных и отрицательных моментах такого продвижения.
Плюсы метода:
Если заниматься самостоятельно, то это не потребует больших затрат;
Быстрый рост популярности: при удачном стечении обстоятельств даже первая статья может взлететь в топ и привлечь пользователей;
Очень широкая аудитория: в социальных сетях находится большая часть пользователей интернета, поэтому выставить на суд общественности свои материалы не составит большого труда;
Накопление активов: сбор полезных ссылок, приобретение полезных знакомств, получение знаний, формирует сообщество вашего сайта;
Брендинг: публикации включают в себя имя автора, поэтому, размещая материал, Вы заставляете читателей запомнить Ваше имя и ресурс.
Минусы метода:
Репутация: если предпринять несколько ошибочных действий, то можно надолго испортить себе репутацию;
Высокая конкуренция: многие стараются выбиться в топ рейтингов, поэтому придется доказывать собственные преимущества;
Время: социальные сети требуют постоянного внимания, частого личного присутствия и публикаций. Если долго не появляться, Вас забудут.
- Глава 1. Современные тенденции развития Интернет
- Корпоративный сайт с элементами портала
- Интернет-портал
- Интегрированный портал
- Социальные сети
- Гибридизация
- Веб как платформа
- Стратегия развития сайта в условиях Веб 2.0
- Коммуникативная функция
- Тенденции развития блогсферы
- Социальные сети
- Как же донести информацию до своей целевой аудитории используя социальные медиа?
- Показатели эффективности ресурса в формате Веб 2.0
- Метаданные
- Онтология
- Рекомендательные сервисы
- Потеря приватности.
- Развитие удаленного контента.
- Использованная литература: