3.2. Сущность автоматизированной банковской системы
Радикальным шагом в направлении перехода кредитного учреждения (прежде всего мы имеем в виду крупные многофилиальные банки) на принципиально новый уровень организации эффективной работы является внедрение централизованной автоматизированной банковской системы. Такой программный комплекс обеспечивает централизованное хранение и обработку в режиме реального времени всей информации многофилиального банка на одном сервере (комплексе серверов), расположенном (расположенных), как правило, в головном офисе. В распределенной же системе информация хранится и обрабатывается раздельно: на сервере, установленном в головном офисе, и на серверах каждого из филиалов банка. Обмен данных между серверами территориально распределенных банковских подразделений осуществляется либо за счет передачи файлов, либо посредством репликации на уровне СУБД, либо с использованием иных механизмов, встроенных непосредственно в АБС.
Особо хочется отметить, что выбор централизованной системы в общем случае не влечет за собой серьезных изменений структуры кредитного учреждения (например, перевода филиалов в статус дополнительных офисов), поскольку это вопросы разного уровня. Структура банка определяется прежде всего требованиями бизнеса. При этом она ориентирована на максимально эффективную реализацию сотрудниками своих коммерческих функций. В рамках централизованной АБС можно организовать работу на единой базе данных как дополнительных офисов, так и филиалов, причем филиалы рассматриваются здесь в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов с той степенью свободы, которую регламентирует принятый в конкретном банке порядок работы.
В чистом виде централизованная АБС пока еще встречается очень редко. Большинство многофилиальных кредитных учреждений имеют смешанную схему, при которой одна часть филиалов функционирует в централизованном режиме, а другая — чаще всего сюда входят наименее рентабельные или же удаленные от центрального офиса банка подразделения — работает на самостоятельных серверах, т. е. в режиме распределенной системы. Степень централизации определяется в результате анализа большого набора факторов, таких как количество филиалов, их рентабельность, географическая удаленность от головного банка, степень стандартизации бизнес-процессов, номенклатура используемого программного обеспечения, наличие квалифицированных специалистов и пр. Таким образом, на одной чаше весов оказываются новые возможности бизнеса, на другой — те трудозатраты и финансы, которыми банк расплачивается за централизацию.
- Содержание
- Введение
- 1. Информационные технологии в банках вчера и сегодня
- 2. Автоматизация банковской деятельности
- 3. Централизованная автоматизированная банковская система как новый уровень банковской автоматизации
- 3.1. Предпосылки перехода к централизованной автоматизированной банковской системе
- 3.2. Сущность автоматизированной банковской системы
- 3.3. Преимущества банков с централизованной системой
- 3.4. Эффективность автоматизированной банковской системы
- 4. Особенности автоматизации Иностранных банков в России
- 5. Автоматизация расчетов с персоналом
- 6. Опыт автоматизации кредитного процесса в банке
- Заключение
- Список используемых источников