3.4. Эффективность автоматизированной банковской системы
Конечно же, как мы уже упоминали, каждый инновационный процесс, в том числе и переход на централизованную АБС, наряду с потенциальными достоинствами несет в себе еще и определенные проблемы, не решив которые вряд ли возможно рассчитывать на успех. Так чем же платит кредитное учреждение за преимущества централизованной системы?
Прежде всего стоит подчеркнуть, что централизация АБС немыслима без проведения квалифицированного реинжиниринга банковских бизнес-процессов. Необходимо всесторонне и взвешенно изучить текущие проблемы и предложить единственно верное решение. Цена ошибки в данной ситуации достаточно велика, поскольку такое решение затрагивает единовременно все кредитное учреждение в целом, а не только какое-то локальное его подразделение, и может случиться так, что новая технология не возымеет нужного действия, а привычные наработанные годами связи уже будут нарушены. Грамотно выстроенные внутренние технологии представляют собой базис, от которого зависит будущее кредитного учреждения, и они нуждаются в самой тщательной проработке15.
Второе направление, требующее со стороны банка пристального внимания при переходе на единую базу данных, — техническая организация работы централизованной АБС. Сердцем вычислительного комплекса должен стать достаточно производительный и надежный в работе сервер (набор серверов). Наилучший вариант здесь — организация двух вычислительных центров (основного и резервного), разнесенных территориально. Для подключения пользователей удаленных площадок к главному серверному комплексу потребуется организация каналов связи с достаточной для этого пропускной способностью.
Принципиальный вопрос при переходе к централизованной АБС — обеспечение информационной безопасности. Сам по себе факт наличия физической связи между рабочими станциями всех сотрудников банка и главным вычислительным комплексом, на котором сосредоточен значительный объем конфиденциальной информации, заставляет скрупулезно поработать над построением схемы доступа сотрудников к данным системы. В идеале централизованная АБС должна предоставлять пользователю информацию только в том объеме, который необходим ему лично для качественного выполнения своих обязанностей. Кроме того, обязательным условием работы в данном случае является использование специализированных криптографических средств, которые ставят надежный заслон несанкционированному доступу и искажению информации.
Конечно же, перечень достоинств и недостатков централизованной схемы обработки данных не ограничивается теми, которые мы рассмотрели в данной статье. Более того, сказанное не является догмой, и каждый, кто когда-либо занимался разработкой стратегии автоматизации банка, сможет этот список дополнить или оспорить. Главное, что тенденция к централизации информационных систем реально существует, и все новые и новые российские кредитные учреждения строят свою информационную политику с ее учетом.
- Содержание
- Введение
- 1. Информационные технологии в банках вчера и сегодня
- 2. Автоматизация банковской деятельности
- 3. Централизованная автоматизированная банковская система как новый уровень банковской автоматизации
- 3.1. Предпосылки перехода к централизованной автоматизированной банковской системе
- 3.2. Сущность автоматизированной банковской системы
- 3.3. Преимущества банков с централизованной системой
- 3.4. Эффективность автоматизированной банковской системы
- 4. Особенности автоматизации Иностранных банков в России
- 5. Автоматизация расчетов с персоналом
- 6. Опыт автоматизации кредитного процесса в банке
- Заключение
- Список используемых источников