JavaScript
Поскольку на клиентской стороне JavaScriptимеет наибольшее распространение, здравой выглядит идея иметь и серверную часть, и клиентскую часть - на одном и том же языке программирования. При таком подходе задачи написания, сопровождения и обмена данными между клиентом и сервером выглядят проще в плане их реализации.
На самом деле язык JavaScriptбыл изначально разработан именно как средство управленияDOM-элементами внутри браузера и не мог быть применим на серверной стороне. В частности, у него отсутствуют средства работы с файловой системой, с потоками ввода-вывода и другие необходимые для серверной части составляющие. Кроме того,JavaScriptпо своей сути являлся однопотоковым интерпретатором, не позволял создавать ни потоки, ни процессы, без чего серверное программное обеспечение будет рассчитано на одного одновременно подключенного клиента. В связи с вышеизложенными факторами появление серверной реализации, основанной наJavaScript, несколько подзадержалось. Но в 2009 году практически одновременно появились сразу несколько таких реализаций, допускающих общение с написанными наJavaScriptскриптами по протоколуCGI.
На данный момент существует несколько фреймворков, позволяющих строить серверную часть на базе JavaScript. Их "родоначальником" является событийно-ориентированный фреймворкNodeJS. За счет событийно-ориентированного подхода он минимизирует накладные расходы, позволяя повысить быстродействие и нагрузочную способность системы в целом.
-
Содержание
- Оглавление
- Введение.
- Предмет рассмотрения данного курса.
- Одно-, двух- и многоуровневые приложения.
- Интернет.
- Адрес в интернете
- 2001:0Db8:11a3:09d7:1f34:8a2e:07a0:765d
- Имя в интернете
- Службы (сервисы)
- Сокета.
- Что такое "сокета" (socket) ?
- Создание серверной сокеты (пример на языке c).
- Сериализация
- Основы верстки: таблицы
- Основы верстки: фреймы
- Основы верстки: позиционирование участков сайта
- Протокол http
- Структура запроса (Request).
- Структура ответа (Response).
- Перспективы развития http.
- Интернет-приложения
- Web-приложения
- Web-сервисы
- Особенности проектирования
- Особенности пользовательского интерфейса
- Программирование интернет-приложений
- Объектно-ориентированное программирование
- Классы и объекты
- Жизненный цикл класса
- Статические члены класса
- Инкапсуляция
- Наследование
- Полиморфизм
- Интерфейсы
- Событийно-ориентированное программирование
- Совместная работа над проектом
- Технологии создания web-клиентов
- Dom (Document Object Model)
- Каскадные таблицы стилей
- JavaScript
- Обфускация и динамическое получение скриптов
- Java Applets
- ActiveX/npapi
- Adobe Flash
- Web-серверы
- Nginx (engine X)
- Технологии, применяемые на стороне сервера
- ИнтерфейсCgi
- КонцепцияMvc
- Сервлеты
- JavaScript
- Хранение данных