Программирование интернет-приложений
Приложения вообще и интернет-приложения в частности имеет особенность развиваться с течением времени. Задумывалась только одна - небольшая - функция. Она была реализована, появились первые пользователи. Захотелось к приложению еще одну функцию. Потом по желанию пользователей была добавлена четвертая, пятая и так далее. И может получиться ситуация, когда плохо структурированный, плохо читабельный, плохо поддерживаемый программный код выступит в качестве снежной лавины и "засыплет" под собой разработчиков. Такие ситуации случались и с крупными проектами, пример тому - один из первых появившихся браузеров, NetscapeNavigator. Переписать уже имеющееся приложение - процесс трудоемкий и длительный, за это время конкурирующие продукты неизбежно займут ваше место на рынке. За время переделывания браузерMozillaFirefoxпотерял лидирующие позиции.
Чтобы на определенном этапе развития не пришлось полностью переписывать все приложение, необходимо с самого начала его разработки следовать определенным парадигмам программирования. Это - подходы, методологии, они не зависят от конкретного языка программирования и позволяют организовать внутреннюю структуру создаваемого программного продукта определенным образом, позволяющим строить приложения из логически законченных "кирпичиков", взаимодействующих друг с другом. Избежать ситуации с необходимостью переписывания определенных частей кода, скорее всего, не удастся. Но вот разграничить между собой различные "сущности" создаваемого приложения, четко оговорить времена и способы взаимодействия этих "сущностей" между собой - задача вполне реальная. И затем, при необходимости доработки, изменяется только один такой "кирпичик", все остальное приложение остается в его первоначальном виде.
-
Содержание
- Оглавление
- Введение.
- Предмет рассмотрения данного курса.
- Одно-, двух- и многоуровневые приложения.
- Интернет.
- Адрес в интернете
- 2001:0Db8:11a3:09d7:1f34:8a2e:07a0:765d
- Имя в интернете
- Службы (сервисы)
- Сокета.
- Что такое "сокета" (socket) ?
- Создание серверной сокеты (пример на языке c).
- Сериализация
- Основы верстки: таблицы
- Основы верстки: фреймы
- Основы верстки: позиционирование участков сайта
- Протокол http
- Структура запроса (Request).
- Структура ответа (Response).
- Перспективы развития http.
- Интернет-приложения
- Web-приложения
- Web-сервисы
- Особенности проектирования
- Особенности пользовательского интерфейса
- Программирование интернет-приложений
- Объектно-ориентированное программирование
- Классы и объекты
- Жизненный цикл класса
- Статические члены класса
- Инкапсуляция
- Наследование
- Полиморфизм
- Интерфейсы
- Событийно-ориентированное программирование
- Совместная работа над проектом
- Технологии создания web-клиентов
- Dom (Document Object Model)
- Каскадные таблицы стилей
- JavaScript
- Обфускация и динамическое получение скриптов
- Java Applets
- ActiveX/npapi
- Adobe Flash
- Web-серверы
- Nginx (engine X)
- Технологии, применяемые на стороне сервера
- ИнтерфейсCgi
- КонцепцияMvc
- Сервлеты
- JavaScript
- Хранение данных