Технологии создания web-клиентов
Код разрабатываемого приложения может выполняться как на серверной стороне, так и на стороне клиента. Более того, прямо в тексте HTMLдруг за другом могут идти куски кода, часть из которых будет выполняться на стороне сервера, а часть - на стороне клиента. Применительно к Web-приложениям, наличие каких-то программирования с выполнением на стороне клиента не является обязательным. Вполне возможно обеспечить достаточную функциональность, пользуясь в качестве клиента только браузером и ограничиваясь HTML. Все программирование при этом целиком будет возложено на серверную часть. Однако такое приложение будет выглядеть несколько архаично и вряд ли понравится пользователям.
Есть несколько способов "уговорить" клиента выполнить какую-то полезную с точки зрения приложения работу. Здесь необходимо отметить, что из соображений безопасности выполнение некоторой части приложения на стороне клиента имеет существенные ограничения. Вместо полного доступа к операционной системе, браузер создает "песочницу" для выполнения программ на клиентской стороне. Например, вы не сможете записать что-либо на диск пользовательского компьютера. Не сможете работать с любым другим компьютером в сети - кроме того сервера, с которого была загружена данная страница. И много чего еще не сможете. Как известно, "если нельзя, но очень хочется - то можно", значительная часть этих ограничений имеет способы обхода. Но, в общем случае, ограничения на работу программного обеспечения на стороне клиента существуют и пренебречь этим фактом не удастся.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Оглавление
- Введение.
- Предмет рассмотрения данного курса.
- Одно-, двух- и многоуровневые приложения.
- Интернет.
- Адрес в интернете
- 2001:0Db8:11a3:09d7:1f34:8a2e:07a0:765d
- Имя в интернете
- Службы (сервисы)
- Сокета.
- Что такое "сокета" (socket) ?
- Создание серверной сокеты (пример на языке c).
- Сериализация
- Основы верстки: таблицы
- Основы верстки: фреймы
- Основы верстки: позиционирование участков сайта
- Протокол http
- Структура запроса (Request).
- Структура ответа (Response).
- Перспективы развития http.
- Интернет-приложения
- Web-приложения
- Web-сервисы
- Особенности проектирования
- Особенности пользовательского интерфейса
- Программирование интернет-приложений
- Объектно-ориентированное программирование
- Классы и объекты
- Жизненный цикл класса
- Статические члены класса
- Инкапсуляция
- Наследование
- Полиморфизм
- Интерфейсы
- Событийно-ориентированное программирование
- Совместная работа над проектом
- Технологии создания web-клиентов
- Dom (Document Object Model)
- Каскадные таблицы стилей
- JavaScript
- Обфускация и динамическое получение скриптов
- Java Applets
- ActiveX/npapi
- Adobe Flash
- Web-серверы
- Nginx (engine X)
- Технологии, применяемые на стороне сервера
- ИнтерфейсCgi
- КонцепцияMvc
- Сервлеты
- JavaScript
- Хранение данных