1. Синтаксис и семантика основных объектов uml
UML представляет собой объектно-ориентированный язык визуального моделирования, который обеспечивает разработку репрезентативных моделей для организации взаимодействия заказчика и разработчика ИС, различных групп разработчиков ИС.
СИНТАКСИС И СЕМАНТИКА ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ UML
Классы – это базовые элементы любой объектно-ориентированной системы. Классы представляют собой описание совокупностей однородных объектов с присущими им свойствами – атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. (Семантика - в программировании - система правил истолкования отдельных языковых конструкций. Семантика определяет смысловое значение предложений алгоритмического языка.). В рамках модели каждому классу присваивается уникальное имя, отличающее его от других классов.
Атрибут – это свойство класса, которое может принимать множество значений. Множество допустимых значений атрибута образует домен. Атрибут имеет имя и отражает некоторое свойство моделируемой сущности, общее для всех объектов данного класса. Класс может иметь произвольное количество атрибутов.
Операция – реализация функции, которую можно запросить у любого объекта класса. Операция показывает, что можно сделать с объектом. Исполнение операции часто связано с обработкой и изменением значений атрибутов объекта, а также изменением состояния объекта.
Видимость свойства указывает на возможность его использования другими классами. Один класс может «видеть» другой, если тот находится в области действия первого и между ними существует явное или неявное отношение. В языке UML определены три уровня видимости:
public (общий) – любой внешний класс, который «видит» данный, может пользоваться его общими свойствами. Обозначаются знаком «+» перед именем атрибута или операции;
protected (защищенный) – только любой потомок данного класса может пользоваться его защищенными свойствами. Обозначаются знаком «#»;
private (закрытый) – только данный класс может пользоваться этими свойствами. Обозначаются символом «–».
Область действия свойства указывает, будет ли оно проявлять себя по-разному в каждом экземпляре класса, или одно и то же значение свойства будет совместно использоваться всеми экземплярами:
instance (экземпляр) – у каждого экземпляра класса есть собственное значение данного свойства;
classifier (классификатор) – все экземпляры совместно используют общее значение данного свойства (выделяется на диаграммах подчеркиванием).
Возможное количество экземпляров класса называется его кратностью. В UML можно определять следующие разновидности классов:
не содержащие ни одного экземпляра – тогда класс становится служебным (Abstract);
содержащие ровно один экземпляр (Singleton);
содержащие заданное число экземпляров;
содержащие произвольное число экземпляров.
- Северный государственный медицинский университет
- Классификация информационных систем
- Тема 2. Методологические основы проектирования ис
- Тема 11. Общая структура организации работ по проектированию
- Раздел 2. Каноническое проектирование информационных систем
- Тема 4. Содержание и методы канонического проектирования Рассматриваемые вопросы:
- 1. Состав и содержание работ на предпроектной стадии проектирования
- 2. Состав и содержание работ на стадии техно-рабочего проектирования
- 3. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта
- Тема 5. Проектирование классификаторов технико-экономической информации Рассматриваемые вопросы:
- Основные понятия классификации экономической информации.
- 1. Основные понятия классификации экономической информации
- Иерархическая система классификации
- Фасетная система классификации
- 2. Понятия и основные системы кодирования экономической информации
- Классификационные системы кодирования
- 3. Состав и содержание операций проектирования классификаторов
- Тема 6. Проектирование информационного обеспечения ис
- 2. Особенности проектирования форм первичных и результатных документов
- 3. Проектирование экранных форм электронных документов.
- 1. Определение перечня макетов экранных форм:
- 2. Определение содержания макетов экранных форм:
- 4. Понятие информационной базы, способы ее организации. Технология проектирования информационной базы.
- Тема 7. Проектирование технологических процессов обработки информации
- 2. Показатели оценки эффективности технологических процессов
- 3. Проектирование процессов получения первичной информации
- 4. Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы
- 5. Проектирование процесса автоматизированного ввода бумажных документов
- Раздел 3 индустриальное проектирование информационных систем тема 8. Типовое проектирование информационных систем
- Тема 9. Методология моделирования предметной области
- 1. Структурная модель предметной области
- Объектная структура
- Функциональная структура
- Структура управления
- Организационная структура
- Техническая структура
- 2. Функциональные методики моделирования предметной области Функциональная методика idef0
- Функциональная методика потоков данных (dfd)
- 3. Объектные методики моделирования предметной области
- Тема 10. Функциональная методика idef0
- Методика построения модели
- Основные элементы диаграмм модели idef0
- Типы связей на диаграммах модели idef0
- Пример именования разветвляющейся стрелки
- Пример именования разветвляющейся стрелки
- Туннелирование стрелок
- 11. Функциональные методики dfd и idef3
- 2. Правила построения диаграмм модели dfd
- Пример диаграммы dfd
- 3. Метод описания процессов idef3
- Тема 12. Унифицированный язык визуального моделирования unified modeling language (uml)
- 1. Синтаксис и семантика основных объектов uml
- 2. Основные виды диаграмм языка моделирования uml
- 1. Синтаксис и семантика основных объектов uml
- 2. Основные виды диаграмм языка моделирования uml