2. Определение содержания макетов экранных форм:
Содержание макетов – это перечни полей, значения которых должны находиться в файлах с оперативной и результатной информацией и типы форматов этих полей. Определяется на основе анализа состава реквизитов первичных и результатных документов.
3. Выбор типа формы для каждого макета и проектирование их логической структуры. Под логическим проектированием макетов понимают распределение полей по зонам выбранной формы документа и определение последовательности полей в каждой зоне.
При построении макетов первичных документов используют комбинированную форму документа, максимально приближенную к той, которая была использована для построения самого документа.
При построении макетов документов с постоянной информацией применяют, как правило, анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации записей информационной базы.
Макеты, предназначенные для вывода на экран результатной информации, строятся по методике проектирования результатных документов, т.е. на основе использования комбинированной формы с трехзонным расположением реквизитов и многострочной содержательной частью.
4. Программирование разработанных макетов экранных форм и их отладка.
В процессе проектирования и программирования макетов необходимо выделить две части: информационную, предназначенную для собственно самого макета, и служебную для дополнительной информации.
Информационная часть должна отвечать следующим требованиям:
иметь хороший обзор;
не должна быть перегружена справочными реквизитами, значения которых следует выдавать на экран в виде списков;
каждое поле должно быть снабжено подсказкой, которую следует выдавать на экран при неправильных действиях пользователя;
должна быть обеспечена возможность исправления ошибок в наборе;
продвижение указателя должно быть обеспечено в прямом и обратном направлении по вертикали и по горизонтали с возможностью экранной прокрутки всего документа;
текущее время и дата должны проставляться автоматически;
общий цвет информационной части должен быть спокойных тонов, не вызывающих усталости пользователя при многочасовой работе с ним;
цвет полей, подлежащих вводу с клавиатуры, должен отличаться от цвета информационной части;
цвет активного поля должен отличаться от основного цвета информационной части и от цвета этого поля в пассивном состоянии.
Служебная часть макета помещается в нижней части экрана и должна быть отделена от информационной части графически и цветом. Она предназначается для включения кнопок, с помощью которых пользователь может работать с этим макетом:
производить откат на одно поле назад;
отказываться от ввода;
производить загрузку введенной записи в базу данных;
выдавать на печать и т.д.
Кроме того, каждый макет должен иметь в этой части экрана инструкционную часть для пользователя со справочной информацией о порядке заполнения макетов и всех видах ошибок, которые могут возникнуть при работе с ними, и способами их исправления.
- Северный государственный медицинский университет
- Классификация информационных систем
- Тема 2. Методологические основы проектирования ис
- Тема 11. Общая структура организации работ по проектированию
- Раздел 2. Каноническое проектирование информационных систем
- Тема 4. Содержание и методы канонического проектирования Рассматриваемые вопросы:
- 1. Состав и содержание работ на предпроектной стадии проектирования
- 2. Состав и содержание работ на стадии техно-рабочего проектирования
- 3. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта
- Тема 5. Проектирование классификаторов технико-экономической информации Рассматриваемые вопросы:
- Основные понятия классификации экономической информации.
- 1. Основные понятия классификации экономической информации
- Иерархическая система классификации
- Фасетная система классификации
- 2. Понятия и основные системы кодирования экономической информации
- Классификационные системы кодирования
- 3. Состав и содержание операций проектирования классификаторов
- Тема 6. Проектирование информационного обеспечения ис
- 2. Особенности проектирования форм первичных и результатных документов
- 3. Проектирование экранных форм электронных документов.
- 1. Определение перечня макетов экранных форм:
- 2. Определение содержания макетов экранных форм:
- 4. Понятие информационной базы, способы ее организации. Технология проектирования информационной базы.
- Тема 7. Проектирование технологических процессов обработки информации
- 2. Показатели оценки эффективности технологических процессов
- 3. Проектирование процессов получения первичной информации
- 4. Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы
- 5. Проектирование процесса автоматизированного ввода бумажных документов
- Раздел 3 индустриальное проектирование информационных систем тема 8. Типовое проектирование информационных систем
- Тема 9. Методология моделирования предметной области
- 1. Структурная модель предметной области
- Объектная структура
- Функциональная структура
- Структура управления
- Организационная структура
- Техническая структура
- 2. Функциональные методики моделирования предметной области Функциональная методика idef0
- Функциональная методика потоков данных (dfd)
- 3. Объектные методики моделирования предметной области
- Тема 10. Функциональная методика idef0
- Методика построения модели
- Основные элементы диаграмм модели idef0
- Типы связей на диаграммах модели idef0
- Пример именования разветвляющейся стрелки
- Пример именования разветвляющейся стрелки
- Туннелирование стрелок
- 11. Функциональные методики dfd и idef3
- 2. Правила построения диаграмм модели dfd
- Пример диаграммы dfd
- 3. Метод описания процессов idef3
- Тема 12. Унифицированный язык визуального моделирования unified modeling language (uml)
- 1. Синтаксис и семантика основных объектов uml
- 2. Основные виды диаграмм языка моделирования uml
- 1. Синтаксис и семантика основных объектов uml
- 2. Основные виды диаграмм языка моделирования uml