Цели и задачи продаж
Целью управления продажами признают то, чего именно стремятся достичь в результате планируемых актов купли-продажи: конкретных темпов прироста продаж, определенного объема продаж; привлечение новых покупателей (например, из числа бывших покупателей конкурента); превращение «однажды купивших» в «совершивших повторную покупку» (рис. 1); формирование «лояльных покупателей».
Рис. 1. Группировка покупателей фирмы
Потенциальный покупатель – это тот, кто еще не стал, но может оказаться покупателем товаров предприятия (вероятность его покупки в течение определенной срока высока). Лояльный покупатель (клиент) – это тот, кто регулярно приобретающий товары (услуги) предприятия. Ключевые покупатели (клиенты) – это те 20%,которые приносят 80 % дохода (по закону Паретто).
Традиционно целями продаж принято считать контрольное задание по продажам
и квоты продаж.
Контрольное задание по продажам – это желаемый уровень продаж для отдельного объекта продаж (услуги, товара, товарной линии) на протяжении определенного промежутка времени. Квота продаж - это доля в совокупном запланированном объёме продаж, приходящаяся на одного субъекта продаж (торгового агента, территорию или какой-то другой сегмент бизнеса компании) на протяжении определенного промежутка времени.
Если цель продажи – это желаемая ситуация в отношении результатов управления продажами, то задачи продажи – конкретные действия, акции, мероприятия, благодаря которым достигается цель продаж.
Основными задачами продажи являются:
-
успешное завершение торговой сделки (развитие бизнеса, имеющегося на сегодняшний день);
-
подготовка условий для создания повторных и дополнительных продаж (развитие будущего бизнеса).
- Управление продажами
- Что влияет на уровень продаж фирмы?
- Цели и задачи продаж
- Выбор основного принципа и подхода к продажам
- 1. Сбытовой подход к продажам
- 2. Маркетинговый подход к продажам
- 3. Подход профессиональных продаж
- Элементы системы управления продажами
- Система информации и исследований продаж
- Система организации продаж
- Ассортимент товаров – это
- Набор различных видов и сортов товаров, предлагаемых покупателям,
- Совокупность товаров предприятия, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (гост р 51303 - 99).
- Типы магазинов розничной торговли