logo
лекции УП

Цели и задачи продаж

Целью управления продажами признают то, чего именно стремятся достичь в результате планируемых актов купли-продажи:

Рис. 1. Группировка покупателей фирмы

Потенциальный покупатель – это тот, кто еще не стал, но может оказаться покупателем товаров предприятия (вероятность его покупки в течение определенной срока высока).

Лояльный покупатель (клиент) – это тот, кто регулярно приобретающий товары (услуги) предприятия.

Ключевые покупатели (клиенты) – это те 20%,которые приносят 80 % дохода (по закону Паретто).

Традиционно целями продаж принято считать контрольное задание по продажам

и квоты продаж.

Контрольное задание по продажам – это желаемый уровень продаж

для отдельного объекта продаж (услуги, товара, товарной линии) на протяжении определенного промежутка времени.

Квота продаж - это доля в совокупном запланированном объёме продаж, приходящаяся на одного субъекта продаж (торгового агента, территорию или какой-то другой сегмент бизнеса компании)

на протяжении определенного промежутка времени.

Если цель продажи – это желаемая ситуация в отношении результатов управления продажами,

то задачи продажи – конкретные действия, акции, мероприятия, благодаря которым достигается цель продаж.

Основными задачами продажи являются:

  1. успешное завершение торговой сделки (развитие бизнеса, имеющегося на сегодняшний день);

  1. подготовка условий для создания повторных и дополнительных продаж (развитие будущего бизнеса).