Выбор основного принципа и подхода к продажам
I этап (50-е гг. 20-столетия)
Сбытовой подход к продажам – успеха достигает тот продавец, кто лучше продаёт товар
II этап (60-90е гг. 20-столетия)
Маркетинговый подход к продажам – успеха достигает тот продавец, кто лучше удовлетворяет потребности покупателя. Продажи понимают в широком смысле как процесс коммуникации для извлечения взаимной выгоды покупателя и продавца в краткосрочной перспективе.
III этап (современный этап)
Профессиональный подход к управлению долгосрочными отношениями с ключевыми клиентами, способствующий формированию лояльных потребителей – успеха достигает тот продавец, кто лучше помогает выгодно покупать.
Управление продажами может базироваться на одном из двух принципов:
-
ориентация на продукт, который продают (этот принцип является основным для сбытового подхода);
-
ориентация на покупателя/ клиента, которому требуется помощь в выборе лучшего способа удовлетворения потребности и решения проблемы (этот принцип лежит в основе философии продаж, присущей маркетинговому подходу к продажам и его современной эволюционной стадии – профессиональному подходу к управлению отношениями с ключевыми клиентами).
-
Рассмотрим принципы существующих подходов к продажам
- Управление продажами
- Что влияет на уровень продаж фирмы?
- Цели и задачи продаж
- Выбор основного принципа и подхода к продажам
- 1. Сбытовой подход к продажам
- 2. Маркетинговый подход к продажам
- 3. Подход профессиональных продаж
- Элементы системы управления продажами
- Система информации и исследований продаж
- Система организации продаж
- Ассортимент товаров – это
- Набор различных видов и сортов товаров, предлагаемых покупателям,
- Совокупность товаров предприятия, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (гост р 51303 - 99).
- Типы магазинов розничной торговли