Расшифровка материала на бумаге
Покадровые записи текста не отражают интонаций речи, не думайте, что письменный текст сам по себе будет изображен на экране. Чтобы вы могли быстро найти нужный вам материал, резюмируйте обсуждаемые темы и их местонахождение в виде индекса.
Не делать монтажных листов — значит поступать по принципу «скупой платит дважды».
Составление протокола монтажа
Потратив время на составление списка всех имеющихся у вас материалов, вы освободите себе время в будущем для творческих занятий. Не меняйте принятой системы в середине работы над фильмом.
Выбирая фрагменты
Сделайте ксерокопию монтажных листов с тем, чтобы использовать ее следующим образом: во время ознакомления с монтажными листами (с записями расшифровки текста) ставьте черту против всех понравившихся вам фрагментов. Затем заключите эти фрагменты в скобки. Поставьте индекс (кассета, персонаж/сцена, номер раздела) на полях. Дайте короткое описание фрагмента на полях.
Подготовка к монтажу на бумаге
Подготовьте ксерокопию размеченных монтажных листов, чтобы затем вырезать выбранные вами фрагменты. Укажите название и содержание каждой сцены.
Структура монтажа на бумаге
Как ваш фильм будет структурирован во времени? Какую основную фактическую информацию следует сообщить зрителям для того, чтобы сделать фильм понятным? Каковы другие его структурные признаки, позволяющие сгруппировать материал? Каким образом зрители смогут понять то, какие задачи стоят перед вашим фильмом? Выиграет ли фильм, если в нем будет нарушена естественная последовательность событий во времени?
Пересечение и соответствующее ему монтирование двух историй позволяет или «увидеть время в телескоп», или растянуть его. Монтаж с использованием двух историй допускает сопоставление и тем самым помогает создать сравнение и иронию. Каким образом вы можете показать событие в развитии (ведь это так важно)? Кроме всего прочего, постарайтесь рассказать хорошую историю.
- Роль монтажера и его обязанности
- Начало монтажа: просмотр кадрового материала
- Индексация кадрового материала
- Подбор фрагментов для черновой копии
- Почему структура имеет большое значение
- Временные и структурные варианты
- Структура фильма должна быть динамичной
- Окончательный вариант фильма на бумаге
- Видео: от пленки к цифровой технологии
- Оцифровка для нелинейного монтажа
- Черновой вариант фильма
- Возврат к неискушенности
- После первого просмотра: решение об оптимальной продолжительности
- Диагностические вопросы
- Что делать с неудовлетворительным материалом
- Создатель документального фильма как драматург
- Как сделать видимое существенным?
- Когда рассеялся туман, что же дальше?
- Проблема достижения плавности
- Как монтаж подражает восприятию
- Направление взгляда и изучение происходящего
- Монтаж и ритмические структуры: аналогия — музыка
- Практическое использование оттенения: объединение материала в единое целое
- Зрители как активные участники
- Наложение при монтаже: диалоговые сцены
- Монтаж с наложением: стыки между сценами
- Помогите! Не понимаю!
- Дикторский текст
- Дикторский текст как возможный элемент
- Отрицательные стороны дикторского текста и вызываемые им ассоциации
- Положительные стороны дикторского текста
- Два подхода к созданию закадрового текста
- Заранее написанный дикторский текст. Написание
- Проверка
- Корректировки порядка слов
- Вставки звуков
- Весомость каждого первого слова
- Ключевые слова
- Дополняйте, но не дублируйте
- Проверка: пробная запись
- Текст для диктора
- Выбор диктора и запись закадрового текста
- Пробы голосов
- Запись закадрового текста и указания диктору
- Создание импровизированного закадрового текста
- Запись звуков, создающих эффект присутствия
- Наложение закадрового текста
- Использование музыки
- Диагноз и составление общей схемы
- Первый просмотр
- Как пережить критику и извлечь из нее пользу
- Иногда лучше не спешить
- Пробуйте снова и снова
- Окончательный вариант
- Звуковое микширование
- Подготовка
- Структурная организация звуковой фонограммы
- Стратегия микширования
- Титры и слова благодарности
- Проект № 1 Интервью: различные размеры изображения
- Проект № 2 Беседа двух или более лиц
- Проект № 3 Монтаж с пропусками во времени
- Проект № 4 Комплексный монтажный проект
- Расшифровка материала на бумаге
- Сборка монтажного варианта на бумаге
- Первый монтажный вариант
- Черновой вариант
- Дикторский текст
- Беловой вариант
- Реакция зрителей на пробном просмотре
- Метод диагностики
- Озвучение и микширование
- Звуковое микширование (перезапись)
- Титры и выражение благодарности