1.4 Эмоции в шрифтах
Говоря об актуальности подбора шрифтов, необходимо заметить, что основные требования, предъявляемые к шрифту, - это читаемость. Однако каждое шрифтовое начертание говорит на своем собственном языке. Разные стили начертания букв (гарнитуры) несут с собой различное эмоциональное наполнение: шрифты с засечками (serif) традиционны и консервативны, тогда как рубленые гарнитуры (без засечек, sans serif) выглядят более современно и молодо.
Жирное начертание придает тексту важность и «громкость», а наклонный текст имеет вид выписанной на поля интересной мысли. Использование более двух гарнитур на одной странице делает ее перегруженной и трудно читаемой.
Документы (печатные и электронные), набранные относительно мелким шрифтом (например, 8 пунктов) с небольшим разнообразием размеров и начертаний символов, создают спокойный, уравновешенный стиль. Сообщения, использующие, разнообразные размеры и более крупный (например, 12 пунктов) шрифт для основного текста, выглядят более импульсивными.
Текст, выровненный по ширине, с расположенными по центру заголовками выглядит более консервативно, чем текст, выровненный по левому краю.
Межсимвольный интервал тоже помогает сформировать определенный стиль. Фиксированный интервал информирует читателя о строгости и консерватизме взглядов автора. Варьирование расстояний между словами, символами и строками говорит об открытости, демократизме и энергичности.
Согласно исследованиям Колина Вейлдона, незначительные изменения межстрочного интервала могут увеличить число понявших текст от 77 до 98%, изменение стиля заголовков способно увеличить коэффициент удобочитаемости от 57 до 92%, а неудачная комбинация шрифтов способна снизить доходчивость сообщения до 3%.
- Введение
- - анализ процесса восприятия человеком разнородной информации;
- 1. Анализ процесса восприятия человеком разнородной информации
- 1.1 Человеческое восприятие
- 1.2 Магия слов
- 1.3 Названия и заголовки
- 1.4 Эмоции в шрифтах
- 1.5 Живопись для сайта
- 1.6 Цветные рычаги воздействия
- 1.7 Рекомендации
- 2. Ошибки в web-дизайне
- 2.1 Этого не должно быть на сайте
- 3. Взгляд психолога на дизайн web-сайтов и других интерфейсов
- 4. Примеры и характеристика дизайна web-сайтов
- Заключение