3.6.4. Форма-диаграмма.
Форма–диаграмма - это форма со встроенной диаграммой, отображающей информацию из базы данных в графическом виде.
Пример. В базе данных AUTO, в таблице «Модели автомобилей», хранятся технические и экономические характеристики автомобилей – например, заводская цена. Эта информация может быть отображена в форме в виде диаграммы
Р ис. 3.3. Форма-диаграмма
Составная форма.
Составная форма – это форма, содержащая информацию из двух различных таблиц базы данных, между которыми установлена связь. Одна из этих таблиц является главной, другая – подчиненной таблицей, с отношением связи между ними «один ко многим». При этом подчиненная таблица встроена в форму главной таблицы.
Пример. В верхней части формы представлены данные о моделях автомобилей (в виде формы в один столбец). В нижней части формы находится табличное представление всех заказов на данную модель. Главная таблица моделей связана с таблицей заказов отношением «один ко многим» (см. рис.).
Р ис. Составная форма
Простая форма
Эта форма – частный случай формы в один столбец. Возможно очень быстро, без лишних переговоров с Мастером, создать форму, которая представляет в виде формы в один столбец все без исключения поля записи данных.
При этом каждое поле данных представлено в виде отдельной строки. Слева расположено название поля. Получившуюся форму можно впоследствии отредактировать, в том числе и удалить лишние поля.
Обработка данных с помощью отчетов.
В отчете пользователь может наглядно представить извлеченную из базы данных информацию, дополнив ее результатами анализа и вычислений. Пользователь свободен в выборе макета отчета и его оформления. В MS Access предусмотрены некоторые стандартные компоненты структуры отчета (шапки, примечания, колонтитулы, основная часть), однако каким именно будет макет отчета – решает пользователь.
Сконструировать макет отчета можно двумя способами: с помощью Мастера отчетов или самостоятельно. Начинающим пользователям Мастер отчетов помогает избежать ошибок. Во втором случае пользователь обладает более широкими возможностями. Однако возможен и промежуточный вариант: можно использовать помощь Мастера для создания «заготовки» отчета, а затем самостоятельно доработать этот отчет, внеся необходимые дополнения и изменения. Это наиболее рациональный способ.
Рассмотрим подробнее конструирование макета отчета с помощью Мастера.
Мастер отчетов помогает спроектировать отчет, ставя вопросы, касающиеся структуры, содержания и оформления отчета. Проведя с помощью серии диалоговых окон своеобразное «интервью», предлагая при этом на выбор возможные варианты ответов и демонстрируя возможные результаты выбора того или иного варианта ответа, Мастер формирует макет отчета.
Существует семь различных видов отчетов, которые можно создать с помощью мастера:
В один столбец (SINGLE COLUMN)
Группировка данных и вычисление итогов (GROUPS/TOTALS)
Итоговый отчет (SUMMARY)
Табличный отчет (TABULAR)
Почтовые наклейки (MAILING LABEL)
Слияние с MS Word (MS WORD MAIL MERGE)
Простой отчет (AUTOREPORT).
Отчет в один столбец.
В отчете этого вида каждое отображаемое поле записи расположено в отдельной строке. Слева в каждой строке находится подпись к полю. Записи данных расположены на странице строго друг под другом. Количество записей данных, помещающихся на одну страницу, определяется размером страницы.
У пользователя есть выбор между тремя различными стилями оформления отчета:
1. РАБОЧИЙ (EXECUTIVE) (предлагается использовать по умолчанию). В этом отчете используются двойные разделительные линии между записями. Подписи к полям выделяются полужирным шрифтом и отделены от полей несколькими пробелами.
2. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (PRESENTATION). В нем записи отделены друг от друга ординарными линиями. Подписи к полям выделяются полужирным шрифтом и подчеркиванием. Расположение полей определяется графически, что обеспечивает строгое соблюдение выравнивания полей.
3. РАЗГРАФЛЕННЫЙ (LEDGER). В нем подписи к полям и сами поля располагаются в расчерченной таблице. Это облегчает сопоставление значений в отчете.
Группировка данных и вычисление итогов.
В этом отчете поля записи данных располагаются в строчку, в табличной форме. Подписи полей располагаются у верхнего края страницы. Access производит группировку записей и вычисляет промежуточные итоги по группам и общий итог для всех групп.
Итоговый отчет.
В таком отчете производятся группировка данных и вычисление промежуточных и общих итогов. Выводимые поля располагаются в строчку – в табличной форме. Отличие от предыдущего отчета состоит в том, что итоговый отчет не содержит детальных записей. В этом отчете выводятся только строки итогов, и результат выглядит более компактным.
Табличный отчет.
В этом отчете поля записей данных располагаются, в строчку, в табличной форме. Подписи полей располагаются у верхнего края страницы. Каждая строка содержит новую запись данных. Вид этого отчета соответствует виду данных таблиц базы данных и запросов, представленных в табличной форме.
Почтовые наклейки.
Почтовые наклейки - вид отчетов, используемый для создания стандартных почтовых наклеек на конверты при рассылке серийных писем.
Для формирования такого отчета в качестве источника данных обычно используется не таблица, а запрос к таблице с адресными данными. Условия запроса служат для выбора из общего списка тех, кому должна быть направлена корреспонденция. По результатам запроса можно отпечатать необходимые почтовые наклейки.
Слияние с MS Word.
Слияние с MS Word - вид отчетов, используемый для подготовки серийных документов, что позволяет объединить данные таблицы или запроса MS Access с документом MS Word. Такое объединение документов и таблиц дает возможность быстро сформировать и отпечатать комплект схожих писем или других документов, подготовленных в MS Word и отличающихся друг от друга лишь некоторыми элементами, например, адресом или обращением к клиенту.
Эти элементы заполняются данными, взятыми из таблицы или запроса MS Access. Это означает следующее. Вместо конкретных данных об адресе клиента в документ MS Word вставляются специальные поля, соответствующие полям таблицы или запроса Access. При выводе документа на печать содержимое этих полей заполняется на основе конкретной записи данных из Access.
- Конспект лекций по дисциплине «информатика»
- 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии
- 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество Структура информационного процесса
- Контрольные вопросы
- 1.2.Технологии обработки информации. Управление базами данных. Компьютерные коммуникации
- Информационный продукт
- Способность к взаимодействию
- Ликвидация промежуточных звеньев
- Глобализация
- Конвергенция
- Контрольные вопросы
- 2. Общий состав и структура персональных эвм и вычислительных систем, их программное обеспечение
- 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
- Сведения о некоторых важных характеристиках микропроцессоров фирмы Intel.
- Стандартные устройства ввода-вывода
- Клавиатура
- Модем и акустический адаптер
- Дискеты и жесткие диски
- * Винчестеры типа at-Bus
- Принтер
- Накопитель на лазерном диске (cd-rom)
- Устройства ввода изображений
- Коммуникационное оборудование
- Подготовка компьютера к работе
- Чтобы включить...
- И чтобы выключить…
- Аппаратные средства персонального компьютера
- Архитектура персонального компьютера
- Функциональные и технические характеристики устройств персонального компьютера
- 1. Процессор
- 2. Основная память
- 3. Электронные платы.
- 4. Системный интерфейс
- 5. Устройства внешней памяти
- 6. Устройства ввода информации
- 7. Мониторы и видеоконтроллеры
- 8. Принтеры
- 9. Другие устройства, подключаемые к компьютеру
- 10. Портативные и мультимедийные компьютеры
- Выбор конфигурации персонального компьютера
- Сведения об операционной системе ms dos
- Диалог пользователя с ms dos
- Обзор команд ms dos
- 2.2. Операционные системы и оболочки Программная оболочка Norton Commander Работа с программой Norton Commander
- 2.3. Операционные системы и оболочки. Графическая Операционная Система Windows Общие сведения о Windows
- Пользовательский интерфейс
- Составляющие части окна
- Значок “Корзина”
- Контрольные вопросы
- 2.4. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты. Обслуживание дисков
- Размещение информации на дисках и форматирование дисков.
- Уборка и проверка дисков.
- Оптимизация размещения файлов на диске.
- Восстановление на дисках удаленной информации.
- Программы-архиваторы. Начало работы и вид окна программы-архиватора WinRar
- Контрольные вопросы
- 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, антивирусные средства зашиты информации. Понятие компьютерного вируса.
- Контрольные вопросы
- 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
- Контрольные вопросы
- 5. Прикладные программные средства
- 5.1. Текстовые процессоры Введение
- Управление курсором.
- Подготовка текстового документа.
- 1. Набор текста.
- 2. Редактирование текста.
- 3. Форматирование текста.
- 4. Печать текста.
- 5. Ведение архива текстов.
- 1. Выделение фрагмента текста.
- 3. Поиск, замена символов, фрагментов текста и параметров форматирования.
- Контрольные вопросы
- 5.2. Электронные таблицы
- 1. Основы работы с табличным процессором.
- 1.1. Назначение и области применения табличных процессоров.
- 1.2. История и тенденции развития.
- 1.3. Основные понятия.
- 1.3.1. Типовая структура интерфейса.
- 1.3.2. Данные, хранимые в ячейках электронной таблицы.
- 1.4. Функциональные возможности табличных процессоров.
- 1.4.1. Характеристика режимов и команд.
- 1.4.2. Графические возможности.
- 1.5.2. Проектирование электронной таблицы.
- 1.5.3. Объединение электронных таблиц.
- 1.5.4. Электронная таблица для поддержки принятия решений.
- 2. Табличный процессор ms Excel.
- 2.1. Знакомство с табличным процессором ms Excel.
- 2.1.1. Запуск ms Excel.
- 2.1.2. Знакомство с экраном ms Excel.
- 2.1.3. Панели инструментов в окне ms Excel.
- 2.1.4. Основное меню ms Excel.
- 2.1.5. Получение справочной информации.
- 2.1.6. Работа с файлами в ms Excel.
- 2.2. Ввод и редактирование данных.
- 2.2.1. Ввод и восстановление информации в ячейке.
- 2.2.2. Формат данных.
- 2.2.3. Ввод чисел и текста.
- 2.2.4. Стиль представления данных.
- 2.2.5. Ввод даты и времени.
- 2.2.6. Ввод последовательных рядов данных.
- 2.2.7. Формирование заголовков таблиц.
- 2.3. Работа с функциями и формулами.
- 2.3.1. Внесение изменений в формулу.
- 2.3.2. Использование ссылок.
- 2.3.3. Значения ошибок в формулах.
- 2.3.4. Перемещение и копирование формул.
- 2.3.5. Распространение формул.
- 2.3.6. Формулы преобразования текста.
- 2.3.7. Функции даты и времени.
- 2.3.8. Логические функции.
- 2.4. Диаграммы и графики.
- 2.5. Работа с базами данных.
- Контрольные вопросы
- 5.3. Системы управления базами данных. Основные понятия теории баз данных
- 3.6.4. Форма-диаграмма.
- 3.7.7. Простой отчет.
- Контрольные вопросы
- 5.4. Информационно – поисковые системы Эффективная технология работы с растущими потоками несистематизированной текстовой информации
- Контрольные вопросы
- 6. Знакомство с языком программирования. Этапы решения задач с помощью персональных компьютеров
- Основные понятия теории алгоритмов
- Языки программирования
- Основные понятия языка программирования Паскаль
- 1.2. Основные определения языка
- Davlenie 5 Пробел недопустим в составе имени
- 1.3. Составные части программы
- Контрольные вопросы
- 7. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
- Контрольные вопросы
- Список литературы: