1.5.3. Объединение электронных таблиц.
При работе с электронными таблицами часто возникает необходимость их объединения. Среди инструментов объединения электронных таблиц отметим:
• организацию межтабличных связей;
• консолидацию электронных таблиц или их частей;
• объединение файлов.
Организация межтабличных связей
Связи между таблицами осуществляются путем использования внешних ссылок (адресов ячеек), содержащих помимо имени столбца и номера строки имя файла, данные из которого используются. Так, например, если мы хотим использовать данные из ячейки С2 таблицы, содержащейся в файле Exam.wql, в нужную нам ячейку текущей таблицы мы можем записать внешнюю ссылку следующим образом: [Exam.wql]C2.
При организации межтабличных связей учитывают возможность комплектования связанных таблиц в рабочую книгу. При этом таблица, на которую есть внешние ссылки, рассматривается как дополнительная. Таблица, в ячейках которой есть внешние ссылки на другие таблицы, считается основной. При загрузке таблицы, содержащей внешние ссылки, необходимо также загрузить все связанные с ней вспомогательные таблицы. В противном случае в ячейках основной таблицы, имеющих внешние ссылки, появятся сообщения об ошибке или представленные вам результаты окажутся неверными.
Между отдельными таблицами возможны двусторонние связи (таблица А ссылается на таблицу В, а В, в свою очередь, прямо или опосредованно, например через таблицу С, ссылается на А).
Консолидация электронных таблиц или их частей
Помимо создания межтабличных связей путем указания имен файлов, содержащих связываемые таблицы в ссылках и формулах, многие электронные таблицы предлагают пользователю специальный режим консолидации. Этот режим содержит необходимые команды для объединения таблиц или их частей, расположенных как на одном листе, так и на разных листах или даже в разных рабочих книгах. С помощью консолидации могут быть сведены в одной таблице, например, данные о продажах и затратах различных филиалов фирмы.
Команда объединения файлов
Многие современные табличные процессоры имеют в своем арсенале команду объединения файлов. Эта команда имеет три формы, используемые для копирования, суммирования или вычитания данных из исходных таблиц в объединенную таблицу. Технология создания электронной таблицы, объединяющей данные нескольких исходных таблиц, такова: мы создаем электронную таблицу в оперативной памяти и засылаем в нее данные из исходных электронных таблиц, находящихся на жестком (или гибком) диске. Процесс начинается с подготовки шаблона объединенной электронной таблицы.
Пример. Допустим, что интересующая нас компания имеет три магазина, от которых она получает регулярные отчеты в форме электронных таблиц. Однако, если в целом дела идут нормально, руководство компании мало интересует финансовая деятельность каждого из магазинов. Ему хотелось бы увидеть результаты деятельности всей компании и уяснить, какой из магазинов приносит прибыль, а какой – убытки. Здесь возникает задача объединения данных из трех отчетов (электронных таблиц) в один. Эта задача может быть решена установлением межтабличных связей или объединением файлов электронных таблиц.
Допустим, что исходные отчеты, поступающие от магазинов компании, имеют вид, указанный в табл. 1.4.
Для объединения данных по прибыли из нескольких отчетов, поступающих от различных магазинов, создается объединенный отчет, подобный указанному в табл. 1.5.
В ссылках, находящихся в ячейках этого отчета, указываются имена исходных файлов, содержащих данные о каждом из магазинов.
При использовании команды объединения файлов в режиме копирования в результате объединения данных по прибыли из нескольких отчетов, поступающих от различных магазинов, будем иметь объединенный отчет, подобный указанному в табл. 1.6.
В ряде случаев полученные в табл. 1.6 данные могут оказаться недостаточными для руководства компании, которое интересуют суммарные данные не только по прибыли, но и по продажам и затратам. Здесь используется команда объединения файлов в режиме суммирования, которая обеспечивает иной порядок формирования данных в объединенном отчете. Объединенный отчет (электронная таблица) в этом случае будет формироваться в таком же виде, как и отчеты, получаемые от магазинов, однако содержимое каждой ячейки в нем будет равняться сумме содержимого соответствующих ячеек объединяемых таблиц. Так, например, зарплата в первом квартале в объединенном отчете будет определяться суммой заработной платы во всех магазинах в первом квартале.
Аналогично используется команда объединения файлов в режиме вычитания. Этот режим может быть использован, например, в случае, когда текущие показатели вычисляются как разность показателей этого и прошлого годов.
- Конспект лекций по дисциплине «информатика»
- 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии
- 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество Структура информационного процесса
- Контрольные вопросы
- 1.2.Технологии обработки информации. Управление базами данных. Компьютерные коммуникации
- Информационный продукт
- Способность к взаимодействию
- Ликвидация промежуточных звеньев
- Глобализация
- Конвергенция
- Контрольные вопросы
- 2. Общий состав и структура персональных эвм и вычислительных систем, их программное обеспечение
- 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
- Сведения о некоторых важных характеристиках микропроцессоров фирмы Intel.
- Стандартные устройства ввода-вывода
- Клавиатура
- Модем и акустический адаптер
- Дискеты и жесткие диски
- * Винчестеры типа at-Bus
- Принтер
- Накопитель на лазерном диске (cd-rom)
- Устройства ввода изображений
- Коммуникационное оборудование
- Подготовка компьютера к работе
- Чтобы включить...
- И чтобы выключить…
- Аппаратные средства персонального компьютера
- Архитектура персонального компьютера
- Функциональные и технические характеристики устройств персонального компьютера
- 1. Процессор
- 2. Основная память
- 3. Электронные платы.
- 4. Системный интерфейс
- 5. Устройства внешней памяти
- 6. Устройства ввода информации
- 7. Мониторы и видеоконтроллеры
- 8. Принтеры
- 9. Другие устройства, подключаемые к компьютеру
- 10. Портативные и мультимедийные компьютеры
- Выбор конфигурации персонального компьютера
- Сведения об операционной системе ms dos
- Диалог пользователя с ms dos
- Обзор команд ms dos
- 2.2. Операционные системы и оболочки Программная оболочка Norton Commander Работа с программой Norton Commander
- 2.3. Операционные системы и оболочки. Графическая Операционная Система Windows Общие сведения о Windows
- Пользовательский интерфейс
- Составляющие части окна
- Значок “Корзина”
- Контрольные вопросы
- 2.4. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты. Обслуживание дисков
- Размещение информации на дисках и форматирование дисков.
- Уборка и проверка дисков.
- Оптимизация размещения файлов на диске.
- Восстановление на дисках удаленной информации.
- Программы-архиваторы. Начало работы и вид окна программы-архиватора WinRar
- Контрольные вопросы
- 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, антивирусные средства зашиты информации. Понятие компьютерного вируса.
- Контрольные вопросы
- 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
- Контрольные вопросы
- 5. Прикладные программные средства
- 5.1. Текстовые процессоры Введение
- Управление курсором.
- Подготовка текстового документа.
- 1. Набор текста.
- 2. Редактирование текста.
- 3. Форматирование текста.
- 4. Печать текста.
- 5. Ведение архива текстов.
- 1. Выделение фрагмента текста.
- 3. Поиск, замена символов, фрагментов текста и параметров форматирования.
- Контрольные вопросы
- 5.2. Электронные таблицы
- 1. Основы работы с табличным процессором.
- 1.1. Назначение и области применения табличных процессоров.
- 1.2. История и тенденции развития.
- 1.3. Основные понятия.
- 1.3.1. Типовая структура интерфейса.
- 1.3.2. Данные, хранимые в ячейках электронной таблицы.
- 1.4. Функциональные возможности табличных процессоров.
- 1.4.1. Характеристика режимов и команд.
- 1.4.2. Графические возможности.
- 1.5.2. Проектирование электронной таблицы.
- 1.5.3. Объединение электронных таблиц.
- 1.5.4. Электронная таблица для поддержки принятия решений.
- 2. Табличный процессор ms Excel.
- 2.1. Знакомство с табличным процессором ms Excel.
- 2.1.1. Запуск ms Excel.
- 2.1.2. Знакомство с экраном ms Excel.
- 2.1.3. Панели инструментов в окне ms Excel.
- 2.1.4. Основное меню ms Excel.
- 2.1.5. Получение справочной информации.
- 2.1.6. Работа с файлами в ms Excel.
- 2.2. Ввод и редактирование данных.
- 2.2.1. Ввод и восстановление информации в ячейке.
- 2.2.2. Формат данных.
- 2.2.3. Ввод чисел и текста.
- 2.2.4. Стиль представления данных.
- 2.2.5. Ввод даты и времени.
- 2.2.6. Ввод последовательных рядов данных.
- 2.2.7. Формирование заголовков таблиц.
- 2.3. Работа с функциями и формулами.
- 2.3.1. Внесение изменений в формулу.
- 2.3.2. Использование ссылок.
- 2.3.3. Значения ошибок в формулах.
- 2.3.4. Перемещение и копирование формул.
- 2.3.5. Распространение формул.
- 2.3.6. Формулы преобразования текста.
- 2.3.7. Функции даты и времени.
- 2.3.8. Логические функции.
- 2.4. Диаграммы и графики.
- 2.5. Работа с базами данных.
- Контрольные вопросы
- 5.3. Системы управления базами данных. Основные понятия теории баз данных
- 3.6.4. Форма-диаграмма.
- 3.7.7. Простой отчет.
- Контрольные вопросы
- 5.4. Информационно – поисковые системы Эффективная технология работы с растущими потоками несистематизированной текстовой информации
- Контрольные вопросы
- 6. Знакомство с языком программирования. Этапы решения задач с помощью персональных компьютеров
- Основные понятия теории алгоритмов
- Языки программирования
- Основные понятия языка программирования Паскаль
- 1.2. Основные определения языка
- Davlenie 5 Пробел недопустим в составе имени
- 1.3. Составные части программы
- Контрольные вопросы
- 7. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
- Контрольные вопросы
- Список литературы: