Управление курсором.
Курсор – короткая, как правило, мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля, в которую будет помещен вводимый символ или элемент текста. В информационной строке (строке состояния) редактора на экране дисплея пользователь всегда видит номер строки документа и номер позиции в ней, где в текущий момент находится курсор. В текстовом режиме курсор горизонтальный, находящийся внизу знакоместа, на которое показывает. В графическом режиме – вертикальный, находится левее места вставки очередного символа. Каждый текстовый процессор имеет свои возможности для обеспечения движения курсора (как и управления интерфейсом вообще). Управление курсором может осуществляться при помощи клавиатуры и мыши.
При помощи клавиатуры четыре клавиши управления курсором передвигают курсор на одну позицию в направлении стрелки.
Клавиши Hоmе и End обычно перемещают курсор в начало и конец строки соответственно.
Клавиши PageUp и PageDn перемещают курсор и текст на одну страницу (экран) вверх или вниз.
Часто современные текстовые процессоры, используя различные комбинации функциональных и обычных клавиш, дают возможность перемещать курсор на одно слово, предложение или абзац, направлять его в начало или конец текста.
При использовании мыши перемещение курсора осуществляется щелчком по той позиции документа, куда надо поместить курсор.
Просмотр текста.
Редактируемый текстовый документ, как правило, имеет размеры, превышающие размер экрана дисплея, поэтому в каждый конкретный момент пользователь видит только часть текста. Можно рассматривать экран дисплея как некоторое окно, через которое виден фрагмент документа.
Текстовый процессор обеспечивает перемещение текста в окне. Этот режим включается автоматически, как только курсор достигает границ экрана. Так, если курсор находится на нижней строке экрана и вы нажмете на клавишу перемещения курсора вниз, внизу экрана появится новая строка документа, а самая верхняя строка экрана исчезнет. Таким же образом можно просматривать текстовый документ по направленияю вверх. Если ширина документа больше ширины экрана монитора, то клавишей перемещения курсора влево и вправо перемещают текст документа в окне по горизонтали.
Как уже указывалось ранее, для перемещения текста документа в рабочем поле окна во многих текстовых процессорах используются вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки. Клавиши PageUp и PageDn позволяют перемещаться на одну страницу (экран) вперед или назад по документу. Специальные команды обеспечивают попадание с любой позиции сразу в конец или в начало документа.
Режимы работы текстового процессора “вставка” и “замена”.
Текстовый процессор всегда находится в одном из двух режимов – вставка или замена. Индикация режима осуществляется в информационной служебной строке (строке состояния) процессора на экране дисплея.
Для переключения с одного режима на другой обычно используется клавиша Ins. В режиме вставки вводимый с клавиатуры текст отодвигает вправо текст документа, стоящий за курсором, не разрушая его. В режиме замены вместо символа, стоящего над курсором (или правее его), вводится новый символ с клавиатуры. Режим замены разрушает существующий текст документа.
Режимом вставки пользуются, когда текст вводится впервые, а также при редактировании текста, когда добавляется в текст символ, слово или предложение. Если же надо заменить один символ другим, используют режим замены.
Режим вставки – режим работы с документом, при котором добавление новых символов осуществляется за счет сдвига вправо текста, стоящего за курсором.
Режим замены – режим работы с документом, при котором вводимый с клавиатуры символ заменяет символ, стоящий в позиции курсора.
Многооконный режим работы.
Характерной особенностью современных текстовых процессоров является их многооконность, позволяющая одновременно работать с несколькими документами в различных окнах. При вводе и редактировании текста пользователь работает в активном окне, в котором возможен доступ к командам меню. Специальные команды дают возможность упорядочивать окна документов, создавать новые и переходить из одного окна в другое.
Здесь различают два режима: полноэкранный и неполноэкранный. В полноэкранном режиме вновь открытое окно является текущим (активным) и перекрывает остальные открытые окна. Переход к другим окнам осуществляется по определенной команде. В неполноэкранном режиме команды упорядочения окон дают возможность расположить все открытые окна на экране в уменьшенном формате без перекрытия. Окно становится активным в результате фиксации на нем в произвольном месте указателя мыши. Команды Развернуть и Свернуть дают возможность распахнуть активное окно во весь экран или свернуть его.
С помощью команды Разделить рабочая область разделяется на две части. Это удобно, если необходимо работать одновременно с двумя разными частями большого документа.
- Конспект лекций по дисциплине «информатика»
- 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии
- 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество Структура информационного процесса
- Контрольные вопросы
- 1.2.Технологии обработки информации. Управление базами данных. Компьютерные коммуникации
- Информационный продукт
- Способность к взаимодействию
- Ликвидация промежуточных звеньев
- Глобализация
- Конвергенция
- Контрольные вопросы
- 2. Общий состав и структура персональных эвм и вычислительных систем, их программное обеспечение
- 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
- Сведения о некоторых важных характеристиках микропроцессоров фирмы Intel.
- Стандартные устройства ввода-вывода
- Клавиатура
- Модем и акустический адаптер
- Дискеты и жесткие диски
- * Винчестеры типа at-Bus
- Принтер
- Накопитель на лазерном диске (cd-rom)
- Устройства ввода изображений
- Коммуникационное оборудование
- Подготовка компьютера к работе
- Чтобы включить...
- И чтобы выключить…
- Аппаратные средства персонального компьютера
- Архитектура персонального компьютера
- Функциональные и технические характеристики устройств персонального компьютера
- 1. Процессор
- 2. Основная память
- 3. Электронные платы.
- 4. Системный интерфейс
- 5. Устройства внешней памяти
- 6. Устройства ввода информации
- 7. Мониторы и видеоконтроллеры
- 8. Принтеры
- 9. Другие устройства, подключаемые к компьютеру
- 10. Портативные и мультимедийные компьютеры
- Выбор конфигурации персонального компьютера
- Сведения об операционной системе ms dos
- Диалог пользователя с ms dos
- Обзор команд ms dos
- 2.2. Операционные системы и оболочки Программная оболочка Norton Commander Работа с программой Norton Commander
- 2.3. Операционные системы и оболочки. Графическая Операционная Система Windows Общие сведения о Windows
- Пользовательский интерфейс
- Составляющие части окна
- Значок “Корзина”
- Контрольные вопросы
- 2.4. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты. Обслуживание дисков
- Размещение информации на дисках и форматирование дисков.
- Уборка и проверка дисков.
- Оптимизация размещения файлов на диске.
- Восстановление на дисках удаленной информации.
- Программы-архиваторы. Начало работы и вид окна программы-архиватора WinRar
- Контрольные вопросы
- 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, антивирусные средства зашиты информации. Понятие компьютерного вируса.
- Контрольные вопросы
- 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
- Контрольные вопросы
- 5. Прикладные программные средства
- 5.1. Текстовые процессоры Введение
- Управление курсором.
- Подготовка текстового документа.
- 1. Набор текста.
- 2. Редактирование текста.
- 3. Форматирование текста.
- 4. Печать текста.
- 5. Ведение архива текстов.
- 1. Выделение фрагмента текста.
- 3. Поиск, замена символов, фрагментов текста и параметров форматирования.
- Контрольные вопросы
- 5.2. Электронные таблицы
- 1. Основы работы с табличным процессором.
- 1.1. Назначение и области применения табличных процессоров.
- 1.2. История и тенденции развития.
- 1.3. Основные понятия.
- 1.3.1. Типовая структура интерфейса.
- 1.3.2. Данные, хранимые в ячейках электронной таблицы.
- 1.4. Функциональные возможности табличных процессоров.
- 1.4.1. Характеристика режимов и команд.
- 1.4.2. Графические возможности.
- 1.5.2. Проектирование электронной таблицы.
- 1.5.3. Объединение электронных таблиц.
- 1.5.4. Электронная таблица для поддержки принятия решений.
- 2. Табличный процессор ms Excel.
- 2.1. Знакомство с табличным процессором ms Excel.
- 2.1.1. Запуск ms Excel.
- 2.1.2. Знакомство с экраном ms Excel.
- 2.1.3. Панели инструментов в окне ms Excel.
- 2.1.4. Основное меню ms Excel.
- 2.1.5. Получение справочной информации.
- 2.1.6. Работа с файлами в ms Excel.
- 2.2. Ввод и редактирование данных.
- 2.2.1. Ввод и восстановление информации в ячейке.
- 2.2.2. Формат данных.
- 2.2.3. Ввод чисел и текста.
- 2.2.4. Стиль представления данных.
- 2.2.5. Ввод даты и времени.
- 2.2.6. Ввод последовательных рядов данных.
- 2.2.7. Формирование заголовков таблиц.
- 2.3. Работа с функциями и формулами.
- 2.3.1. Внесение изменений в формулу.
- 2.3.2. Использование ссылок.
- 2.3.3. Значения ошибок в формулах.
- 2.3.4. Перемещение и копирование формул.
- 2.3.5. Распространение формул.
- 2.3.6. Формулы преобразования текста.
- 2.3.7. Функции даты и времени.
- 2.3.8. Логические функции.
- 2.4. Диаграммы и графики.
- 2.5. Работа с базами данных.
- Контрольные вопросы
- 5.3. Системы управления базами данных. Основные понятия теории баз данных
- 3.6.4. Форма-диаграмма.
- 3.7.7. Простой отчет.
- Контрольные вопросы
- 5.4. Информационно – поисковые системы Эффективная технология работы с растущими потоками несистематизированной текстовой информации
- Контрольные вопросы
- 6. Знакомство с языком программирования. Этапы решения задач с помощью персональных компьютеров
- Основные понятия теории алгоритмов
- Языки программирования
- Основные понятия языка программирования Паскаль
- 1.2. Основные определения языка
- Davlenie 5 Пробел недопустим в составе имени
- 1.3. Составные части программы
- Контрольные вопросы
- 7. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
- Контрольные вопросы
- Список литературы: