logo
Лекции по информатике

Способность к взаимодействию

По мере того как растет относительная ценность информационного продукта, способность к взаимодействию приобретает значение ведущей технологической проблемы для поставщиков и потребителей ИТ, которые стремятся найти часто желаемое, но редко достижимое “абсолютное решение”. Способность к взаимодействию означает возможность двух или более сторон, представленных машиной или человеком, провести идеальный обмен информационным продуктом. Определение “идеальный” означает отсутствие смыслового искажения или непредусмотренной задержки между созданием, обработкой и использованием информационного продукта.

Обмен “человек - человек” становится идеальным за счет ликвидации промежуточных звеньев, людей или средств ИТ, которые могут отфильтровывать важные частности или замедлять передачу информации. Все формы обмена, кроме непосредственного контакта, являются неидеальными, если имеются в виду искажения и задержки, поэтому видеоконференцсвязь в наибольшей степени отвечает требованиям идеального обмена.

При использовании традиционного телефона взаимодействие достигается посредством обеспечения универсального обслуживания абонентов и передачи с низким уровнем шумов, а именно: что - сказано на одном конце, проходит через соединительные тракты и четко слышно на. другом конце. От телефонного соединения на 10 тыс. миль ожидается такое, же качество, как от соединения на расстоянии в одну милю.

При повседневной машинной обработке информации взаимодействие достигается за счет использования высокопроизводительных компонентов систем, согласования их конфигурации, высокоскоростных каналов передачи данных и программных механизмов автоматического обнаружения и коррекции ошибок.

В настоящее время мы подошли к новому уровню требований к взаимодействию. Обзор 1985 г., подготовленный фирмой “Инпут Инк.”, показал, что наиболее сложной проблемой, вставшей перед пользователями пакетов прикладных программ, является совместимость. Действительно, 40% опрошенных считают проблему совместимости наиболее серьезной и острой. Существующие сложности становятся подавляющими по мере того, как все большее число рассредоточенных пользователей желают одновременно связаться друг с другом или с ЭВМ, и такая связь требуется им все чаще при широком диапазоне средств, предлагаемых многочисленными поставщиками. Такой несомненный авторитет, как Джеймс Мартин, заявил: “Мы создаем гобелен, сплетая нити совершенно различной окраски: информационной техники, персональных ЭВМ, САПР для аналитиков, систем связи четвертого, поколения, перспективных офисов, диалоговой психологии. Все это необходимо, нo для воспроизведения общей картины должно выполняться условие совместимости” Лауреат Нобелевской премии Арно Пензиас утверждает: “Установление физических каналов связи между сетевыми узлами уже не является лимитирующим фактором: в настоящее время на первое место выдвигается проблема установления логических соединений в сети”.

Решение этой проблемы требует, чтобы все элементы традиционной телефонии, обработки данных, разнообразных аппаратных средств и форматы для ввода-вывода, передачи, хранения и обработки информационного продукта находились в полном соответствии. Функционирование системы, соединившей двух пользователей, должно удовлетворять их требования по быстродействию. Следовательно, стандарты, определяющие взаимодействие, приобретают особое значение, и участие поставщиков и пользователей в процессе стандартизации становится важнейшим фактором успеха.