2.5. Работа с базами данных.
В общем смысле термин “база данных” можно применить к любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по определенному признаку. Например, в качестве базы данных можно рассматривать расписание движения поездов или книгу регистрации данных о заказах покупателей и выполнении заказов. Основным назначением баз данных является быстрый поиск содержащейся в них информации. Если у вас есть информация о продажах компьютеров, то с помощью инструментов MS Excel, представляемых в ваше распоряжение для обработки баз данных, вы можете не только выяснить, какая из моделей компьютеров имела наибольший спрос у покупателей за последнее время, но, что важнее, проследить изменение спроса и определить тенденцию продаж каждой модели компьютера.
MS Excel содержит достаточно широкий набор средств для обеспечения эффективного управления базами данных:
- организация ввода и просмотра данных;
- сортировка, фильтрация и консолидация данных в таблицах;
- подведение итогов и сводная таблица.
В MS Excel базы данных размещаются в таблицах. Каждая таблица состоит из строк и столбцов, которые в базах данных называются записями и полями соответственно. Информация в базах данных имеет постоянную структуру. Каждую строку можно рассматривать как единичную запись. Информация в пределах каждой записи содержится в полях.
При работе с базами данных в MS Excel прежде всего нужно ввести заголовки столбцов. После этого вы можете ввести информацию в базу данных. Ввод данных и просмотр информации осуществляется с помощью команды Данные | Форма.
Команда “Форма” отображает на экране форму, которая представляет собой окно диалога, предназначенное для просмотра и редактирования записей в базе данных, а также для добавления новых и удаления существующих записей. Кроме того, с помощью формы вы можете осуществить поиск конкретных записей на основании сложных критериев.
Просмотр записей всегда начинается с текущей записи. Если окажется, что впереди нет записей, удовлетворяющих критериям, то обязательно нажмите клавишу “Далее”, поскольку нужные записи могут оказаться выше текущей.
После ввода данных вам может потребоваться упорядочить их. Процесс упорядочения записей в базе данных называется сортировкой. Порядок сортировки записей определяется конкретной задачей. При сортировке изменяется порядок следования записей в базе данных или таблице. Таким образом происходит изменение базы данных. Вы должны иметь возможность восстановить исходный порядок следования записей. Универсальным средством для этого является введение порядковых номеров записей. В сочетании со средствами MS Excel по восстановлению данных это полностью защитит вашу базу от потерь при случайных сбоях в работе.
Команда Данные | Сортировка устанавливает порядок строк в таблице в соответствии с содержимым конкретных столбцов. Сортировка по возрастанию предполагает следующий порядок:
- числа;
- текст, включая текст с числами (почтовые индексы, номера автомашин);
- логические значения;
- значения ошибок;
- пустые ячейки.
Сортировка по убыванию происходит в обратном порядке. Исключением являются пустые ячейки, которые всегда располагаются в конце списка.
Тип данных влияет на результат сортировки. Для получения правильного результата все ячейки в столбце должны содержать один и тот же тип данных. При выборе Данные | Сортировка открывается окно диалога “Сортировка диапазона”, которое позволяет вам указать поля для сортировки и определить критерий сортировки. С помощью раскрывающегося списка «Сортировать по» вы можете выбрать столбец для сортировки. Порядок сортировки устанавливается переключателями по возрастанию или по убыванию. При сортировке по возрастанию текстовые данные упорядочиваются в алфавитном порядке от А к Я. Числовые данные упорядочиваются по возрастанию значений от минимального к максимальному. Даты упорядочиваются от наиболее ранней даты к наиболее поздней. При выборе переключателя по убыванию порядок сортировки изменяется на противоположный.
- Конспект лекций по дисциплине «информатика»
- 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии
- 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество Структура информационного процесса
- Контрольные вопросы
- 1.2.Технологии обработки информации. Управление базами данных. Компьютерные коммуникации
- Информационный продукт
- Способность к взаимодействию
- Ликвидация промежуточных звеньев
- Глобализация
- Конвергенция
- Контрольные вопросы
- 2. Общий состав и структура персональных эвм и вычислительных систем, их программное обеспечение
- 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
- Сведения о некоторых важных характеристиках микропроцессоров фирмы Intel.
- Стандартные устройства ввода-вывода
- Клавиатура
- Модем и акустический адаптер
- Дискеты и жесткие диски
- * Винчестеры типа at-Bus
- Принтер
- Накопитель на лазерном диске (cd-rom)
- Устройства ввода изображений
- Коммуникационное оборудование
- Подготовка компьютера к работе
- Чтобы включить...
- И чтобы выключить…
- Аппаратные средства персонального компьютера
- Архитектура персонального компьютера
- Функциональные и технические характеристики устройств персонального компьютера
- 1. Процессор
- 2. Основная память
- 3. Электронные платы.
- 4. Системный интерфейс
- 5. Устройства внешней памяти
- 6. Устройства ввода информации
- 7. Мониторы и видеоконтроллеры
- 8. Принтеры
- 9. Другие устройства, подключаемые к компьютеру
- 10. Портативные и мультимедийные компьютеры
- Выбор конфигурации персонального компьютера
- Сведения об операционной системе ms dos
- Диалог пользователя с ms dos
- Обзор команд ms dos
- 2.2. Операционные системы и оболочки Программная оболочка Norton Commander Работа с программой Norton Commander
- 2.3. Операционные системы и оболочки. Графическая Операционная Система Windows Общие сведения о Windows
- Пользовательский интерфейс
- Составляющие части окна
- Значок “Корзина”
- Контрольные вопросы
- 2.4. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы – архиваторы, утилиты. Обслуживание дисков
- Размещение информации на дисках и форматирование дисков.
- Уборка и проверка дисков.
- Оптимизация размещения файлов на диске.
- Восстановление на дисках удаленной информации.
- Программы-архиваторы. Начало работы и вид окна программы-архиватора WinRar
- Контрольные вопросы
- 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, антивирусные средства зашиты информации. Понятие компьютерного вируса.
- Контрольные вопросы
- 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
- Контрольные вопросы
- 5. Прикладные программные средства
- 5.1. Текстовые процессоры Введение
- Управление курсором.
- Подготовка текстового документа.
- 1. Набор текста.
- 2. Редактирование текста.
- 3. Форматирование текста.
- 4. Печать текста.
- 5. Ведение архива текстов.
- 1. Выделение фрагмента текста.
- 3. Поиск, замена символов, фрагментов текста и параметров форматирования.
- Контрольные вопросы
- 5.2. Электронные таблицы
- 1. Основы работы с табличным процессором.
- 1.1. Назначение и области применения табличных процессоров.
- 1.2. История и тенденции развития.
- 1.3. Основные понятия.
- 1.3.1. Типовая структура интерфейса.
- 1.3.2. Данные, хранимые в ячейках электронной таблицы.
- 1.4. Функциональные возможности табличных процессоров.
- 1.4.1. Характеристика режимов и команд.
- 1.4.2. Графические возможности.
- 1.5.2. Проектирование электронной таблицы.
- 1.5.3. Объединение электронных таблиц.
- 1.5.4. Электронная таблица для поддержки принятия решений.
- 2. Табличный процессор ms Excel.
- 2.1. Знакомство с табличным процессором ms Excel.
- 2.1.1. Запуск ms Excel.
- 2.1.2. Знакомство с экраном ms Excel.
- 2.1.3. Панели инструментов в окне ms Excel.
- 2.1.4. Основное меню ms Excel.
- 2.1.5. Получение справочной информации.
- 2.1.6. Работа с файлами в ms Excel.
- 2.2. Ввод и редактирование данных.
- 2.2.1. Ввод и восстановление информации в ячейке.
- 2.2.2. Формат данных.
- 2.2.3. Ввод чисел и текста.
- 2.2.4. Стиль представления данных.
- 2.2.5. Ввод даты и времени.
- 2.2.6. Ввод последовательных рядов данных.
- 2.2.7. Формирование заголовков таблиц.
- 2.3. Работа с функциями и формулами.
- 2.3.1. Внесение изменений в формулу.
- 2.3.2. Использование ссылок.
- 2.3.3. Значения ошибок в формулах.
- 2.3.4. Перемещение и копирование формул.
- 2.3.5. Распространение формул.
- 2.3.6. Формулы преобразования текста.
- 2.3.7. Функции даты и времени.
- 2.3.8. Логические функции.
- 2.4. Диаграммы и графики.
- 2.5. Работа с базами данных.
- Контрольные вопросы
- 5.3. Системы управления базами данных. Основные понятия теории баз данных
- 3.6.4. Форма-диаграмма.
- 3.7.7. Простой отчет.
- Контрольные вопросы
- 5.4. Информационно – поисковые системы Эффективная технология работы с растущими потоками несистематизированной текстовой информации
- Контрольные вопросы
- 6. Знакомство с языком программирования. Этапы решения задач с помощью персональных компьютеров
- Основные понятия теории алгоритмов
- Языки программирования
- Основные понятия языка программирования Паскаль
- 1.2. Основные определения языка
- Davlenie 5 Пробел недопустим в составе имени
- 1.3. Составные части программы
- Контрольные вопросы
- 7. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
- Контрольные вопросы
- Список литературы: