3.3 Интеграция функций и технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
По мере распространения компьютерных информационных технологий росло количество управленческих работников применяющих в своей деятельности программные средства. Первоначально не уделялось особого внимания обоснованному выбору конкретных видов программного обеспечения, что привело к ситуации, когда в одной и той же организации различные сотрудники для выполнения одних и тех же функций информационного обеспечения использовали различные программные средства. Такое положение при различных форматах хранения данных для разных программных продуктов делало невозможным совместное использование данных в процессе совместной деятельности, что приводило к серьезным негативным последствиям. Возникла проблема разработки и использования комплекса различных информационных технологий с общими данными, направленными на выработку единой для конкретной организации политики развития.
Одним из первых способов решения поставленной проблемы была интеграция информационных технологий на основе обеспечения коммуникационной совместимости отдельных программных средств. Способ был выработан за счет создания специальных программ, осуществляющих преобразование данных из одного формата хранения в другой. Первоначально были разработаны программы, выполняющие функции преобразования данных, прежде всего, для подготовки текстовых документов, разработки электронных таблиц, создания СУБД. Так же создали программные средства, осуществляющие преобразование данных из одного множества форматов в другое. Но возможности данного подхода из-за значительного количества форматов хранения и закрытости многих форматов для пользователей были исчерпаны.
Следующим подходом к интеграции функций и технологий информационного обслуживания управленческой деятельности стала разработка интегрированных программных пакетов. Такие пакеты предполагают в рамках одной программы реализацию нескольких функций с установлением внутренних информационных связей между ними. В типовой набор функций интегрированных пакетов вошли текстовый процессор, табличный процессор, СУБД, система управления коммуникациями. Определенное время интегрированные пакеты были широко распространены, но их замкнутость, невозможность расширения и подключения новых функций привели к ограничению их использования.
В настоящее время интеграция функций информационного обслуживания управленческой деятельности реализуется на основе концепции единой интегрирующей среды. Самым распространенным примером реализации такого подхода стала операционная оболочка Windows, современная версия (NT) которой представляет собой полноценную операционную систему. Все программы-приложения, предназначенные для работы в среде Windows, разрабатываются в соответствии с определенными спецификациями, что позволяет стандартизировать способы обмена информацией между различными приложениями. Среда Windows предлагает несколько технологий взаимодействия различных приложений, что позволяет создавать комбинированные или составные управленческие документы, включающие в себя текст, таблицы, выборки из баз данных, графические иллюстрации.
На основе интеграции в рамках единой среды построены так называемые офисные программные пакеты. В них на основе технологии интеграции Windows совместно функционируют различные приложения, реализующие те или иные функции информационного обслуживания. Одним из самых удачных примеров офисного пакета является Microsoft Office, включающий в себя текстовый процессор Word for Windows, табличный процессор Excel, СУБД Access, систему подготовки презентаций Power Point.
Другим примером интеграции различных функций информационного обслуживания управленческой деятельности являются личные информационные системы, объединяющие в рамках одной технологии все функции поддержки и организации рабочего места. Одной из лучших такого рода систем является программа Lotus Organizer. Программа поддерживает функции планирования рабочего времени в различных временных горизонтах (от одного рабочего дня до нескольких лет), ведения адресно-телефонного справочника, многоструктурного блокнота, ведения справочника памятных дат.
- Принятые сокращения
- Введение
- 1 Общие сведения об информационных технологиях. Понятие информации
- 1.1 Понятие «информационной технологии»
- 1.2 Информация и ее свойства
- 1.3 Разновидности информации. Роль информации в процессе управления.
- 1.4 Виды информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.
- Контрольные вопросы
- 2 Информационные технологии документационного обеспечения экономической и управленческой деятельности
- 2.1 Документационное обеспечение управленческой деятельности
- 2.2 Системы автоматизации документооборота
- 2.3 Назначение и особенности функционирования систем управления документами
- Контрольные вопросы
- 3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- 3.1 Технические средства информационных технологий
- 3.2 Программные средства информационных технологий
- 3.3 Интеграция функций и технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- Контрольные вопросы
- 4 Технологии хранения и поиска информации
- 4.1 Информационный процесс накопления данных
- 4.2 Базы данных. Основные понятия
- 4.3 Архитектура баз данных
- 4.4 Системы управления базами данных
- Контрольные вопросы
- 5 Компьютерные информационные системы
- 5.1 Понятие и структура информационной системы.
- 5.2 Виды и задачи информационных систем различных уровней управления организации
- 5.3 Особенности экономической информационной системы
- 5.4 Типы экономических информационных систем
- 5.5 Классификация экономических информационных систем
- 5.6 Принципы построения, жизненный цикл и режимы эксплуатации информационных систем
- 5.7 Понятие автоматизированного рабочего места
- 5.8 Построение информационных систем с использованием информационных технологий
- 5.9 Корпоративные информационные системы
- Контрольные вопросы
- 6 Информационные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1 Информационные технологии поддержки принятия решения
- 6.2 Информационная технология экспертных систем
- 6.3 Технологии исследования финансово-хозяйственной деятельности
- 6.4 Программные продукты создания бюджета
- 6.5 Программные продукты стратегического корпоративного планирования
- 6.6 Технологии прогнозирования деятельности предприятия
- 6.7 Технологии автоматизации управления предприятием
- Контрольные вопросы
- 7 Организация защиты информации
- 7.1 Угрозы безопасности информации. Система защиты данных в информационных технологиях
- 7.2 Средства и механизмы обеспечения безопасности информации
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список
- Оглавление