6.4 Программные продукты создания бюджета
Существует два подхода к формированию бюджета. Согласно первому бюджет создается «сверху вниз» - руководством без особого участия со стороны исполнителей. Согласно второму - бюджет формируется его исполнителями и согласуется с начальством. Бюджетирование - это сложный процесс, и для его реализации используются специализированные программные продукты. На различных предприятиях существуют свои требования к созданию бюджета. Эти особенности учитываются создателями программных продуктов. Наиболее известные и распространенные программные продукты сферы бюджетирования: Hyperion Pillar, Corporate Planner, Adaytum Planning, «Нефрит» и «Красный директор» [11].
Программный продукт Hyperion Pillar представляет собой крупную и развитую систему, которая полностью автоматизирует бюджетирование. Для начали работы вводятся запланированные затраты и прогнозируемые поступления. Результатом вычислений является динамическая модель компании с ответственными за каждый уровень моделями и простой технологией внесения изменении в нее. Программа Hyperion Pillar хорошо интегрирована с другими продуктами фирмы: Enterprise, Essbase OLAP Server и Reporting.
Программа бюджетирования Corporate Planner строит бюджет на основе структурного дерева затрат компании. Узлы дерева - плановые, фактические значения и отклонения между ними. Узлы связаны формулами. Corporate Planner применяется в небольших компаниях и не поддерживает возможность распределенной работы.
Программный продукт Adaytum Planning представляет собой трехмерную электронную таблицу с функциями построения различных срезов. Как и в рассмотренных программах, таблицы содержат различные данные (время, финансы и пр.) каждого подразделения компании. Существует функция сведения консолидированного бюджета на выбранную дату. Adaytum Planning - экономичный продукт, представленный в виде электронных таблиц, для создания небольшого бюджета путем применения ряда аналитических инструментов.
Программный продукт «Нефрит» ориентирован на использование в больших корпорациях, имеющих холдинговую структуру. Продукт занимает промежуточное положение между компьютерной и бумажной обработкой документации и имеет удобную процедуру согласования бюджета. Программа работает даже с недостаточно подготовленными данными. Исходными данными для программы служат бюджеты подразделений холдинга, которые следует свести в один итоговый бюджет. «Нефрит» создан на базе электронных таблиц с характерными для них формулами и связями между ячейками.
Система бюджетирования «Красный директор» предназначена для небольших и средних предприятий и имеет несложный интерфейс. Однако другая характерная особенность простых интерфейсов - риск негибкости при работе. Основа работы программы - база данных без возможности интеграции с другими программными продуктами.
- Принятые сокращения
- Введение
- 1 Общие сведения об информационных технологиях. Понятие информации
- 1.1 Понятие «информационной технологии»
- 1.2 Информация и ее свойства
- 1.3 Разновидности информации. Роль информации в процессе управления.
- 1.4 Виды информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.
- Контрольные вопросы
- 2 Информационные технологии документационного обеспечения экономической и управленческой деятельности
- 2.1 Документационное обеспечение управленческой деятельности
- 2.2 Системы автоматизации документооборота
- 2.3 Назначение и особенности функционирования систем управления документами
- Контрольные вопросы
- 3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- 3.1 Технические средства информационных технологий
- 3.2 Программные средства информационных технологий
- 3.3 Интеграция функций и технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- Контрольные вопросы
- 4 Технологии хранения и поиска информации
- 4.1 Информационный процесс накопления данных
- 4.2 Базы данных. Основные понятия
- 4.3 Архитектура баз данных
- 4.4 Системы управления базами данных
- Контрольные вопросы
- 5 Компьютерные информационные системы
- 5.1 Понятие и структура информационной системы.
- 5.2 Виды и задачи информационных систем различных уровней управления организации
- 5.3 Особенности экономической информационной системы
- 5.4 Типы экономических информационных систем
- 5.5 Классификация экономических информационных систем
- 5.6 Принципы построения, жизненный цикл и режимы эксплуатации информационных систем
- 5.7 Понятие автоматизированного рабочего места
- 5.8 Построение информационных систем с использованием информационных технологий
- 5.9 Корпоративные информационные системы
- Контрольные вопросы
- 6 Информационные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1 Информационные технологии поддержки принятия решения
- 6.2 Информационная технология экспертных систем
- 6.3 Технологии исследования финансово-хозяйственной деятельности
- 6.4 Программные продукты создания бюджета
- 6.5 Программные продукты стратегического корпоративного планирования
- 6.6 Технологии прогнозирования деятельности предприятия
- 6.7 Технологии автоматизации управления предприятием
- Контрольные вопросы
- 7 Организация защиты информации
- 7.1 Угрозы безопасности информации. Система защиты данных в информационных технологиях
- 7.2 Средства и механизмы обеспечения безопасности информации
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список
- Оглавление