5.7 Понятие автоматизированного рабочего места
Организационно функциональные подсистемы (модули) ИС состоят из некоторого числа автоматизированных рабочих мест (АРМ). Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, выполнение основных операций по накоплению, хранению и переработке информации вычислительной техникой, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи и вводит исходные данные для решения задач и функций управления.
Автоматизированное рабочее место - это совокупность математических, программных, информационных, технических и методических средств, предназначенных для автоматизации решения задач и функций управления на определенном рабочем месте конкретным пользователем.
Структура АРМ включает в свой состав: комплекс задач, решаемых в рамках какой-либо функциональной подсистемы (бухгалтерские, финансовые, плановые, маркетинговые, учета кадров, юридические и пр.), объединенных общей информационной базой, и обеспечивающую часть (программное, информационное, техническое, лингвистическое и технологическое обеспечение). Содержание АРМ зависит от специфики алгоритмов решаемых задач, используемых программных, информационных и технических средств, т. е. от типов используемых информационных технологий. На одном АРМ может быть объединено несколько информационных технологий.
С точки зрения используемых информационных технологий в ИС можно выделить классы АРМ, связанные с автоматизацией следующих видов деятельности [7]:
операторной деятельности (например, в подсистемах бухгалтерского учета, планирования, управления кадрами, управления материально-техническим снабжением и сбытом и т. д.), где используются разнообразные средства составления документов (например, текстовые и табличные процессоры), программные средства обработки первичных данных, СУБД;
анализа информации в реальном времени;
эвристической деятельности (в подсистемах стратегического планирования и маркетинга), на основе применения систем поддержки принятия решений - DSS (Decision Support System), экспертных систем, информационных хранилищ данных (Data Warehouse). Работа таких систем основывается на утверждении, что для принятия решения важнейшим фактором является наличие опыта действий в подобных ситуациях (личного и опыта других людей). Информацию об этом и предоставляют системы автоматизации эвристической деятельности, обеспечивая своим пользователям возможность принятия наиболее обоснованного решения самостоятельно;
хранения, поиска документов и организации электронного документооборота в экономической системе (электронная система управления документооборотом).
Автоматизированные рабочие места широко используются в современных информационных технологиях и для каждой группы работников управления их функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.
- Принятые сокращения
- Введение
- 1 Общие сведения об информационных технологиях. Понятие информации
- 1.1 Понятие «информационной технологии»
- 1.2 Информация и ее свойства
- 1.3 Разновидности информации. Роль информации в процессе управления.
- 1.4 Виды информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.
- Контрольные вопросы
- 2 Информационные технологии документационного обеспечения экономической и управленческой деятельности
- 2.1 Документационное обеспечение управленческой деятельности
- 2.2 Системы автоматизации документооборота
- 2.3 Назначение и особенности функционирования систем управления документами
- Контрольные вопросы
- 3 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- 3.1 Технические средства информационных технологий
- 3.2 Программные средства информационных технологий
- 3.3 Интеграция функций и технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
- Контрольные вопросы
- 4 Технологии хранения и поиска информации
- 4.1 Информационный процесс накопления данных
- 4.2 Базы данных. Основные понятия
- 4.3 Архитектура баз данных
- 4.4 Системы управления базами данных
- Контрольные вопросы
- 5 Компьютерные информационные системы
- 5.1 Понятие и структура информационной системы.
- 5.2 Виды и задачи информационных систем различных уровней управления организации
- 5.3 Особенности экономической информационной системы
- 5.4 Типы экономических информационных систем
- 5.5 Классификация экономических информационных систем
- 5.6 Принципы построения, жизненный цикл и режимы эксплуатации информационных систем
- 5.7 Понятие автоматизированного рабочего места
- 5.8 Построение информационных систем с использованием информационных технологий
- 5.9 Корпоративные информационные системы
- Контрольные вопросы
- 6 Информационные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- 6.1 Информационные технологии поддержки принятия решения
- 6.2 Информационная технология экспертных систем
- 6.3 Технологии исследования финансово-хозяйственной деятельности
- 6.4 Программные продукты создания бюджета
- 6.5 Программные продукты стратегического корпоративного планирования
- 6.6 Технологии прогнозирования деятельности предприятия
- 6.7 Технологии автоматизации управления предприятием
- Контрольные вопросы
- 7 Организация защиты информации
- 7.1 Угрозы безопасности информации. Система защиты данных в информационных технологиях
- 7.2 Средства и механизмы обеспечения безопасности информации
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список
- Оглавление