16 Проектирование документации и технология ее получения
В зависимости от содержащейся в них информации различают документы: нормативные, плановые, учетные, расчетные, аналитические и пр.
Документация, используемая на предприятиях различных отраслей, может быть унифицированной либо специфической. В финансово-кредитных организациях действует только унифицированная документация. Требования к таким документам следующие:
• стандартные формы построения, предусматривающие определенные размеры бланков и выделение заголовочной, содержательной и оформляющей частей;
• приспособление к компьютерной обработке;
• включение всех необходимых для целей управления реквизитов и исключение их дублирования.
Унифицированные формы документов обеспечивают сокращение многообразия их форм для целей управления, минимизацию состава реквизитов и соблюдение порядка размещения реквизитов в формах документов.
Если нет возможности применить унифицированные формы документов в какой-либо задаче, то проектируются новые формы первичных документов, приспособленные к автоматизированной обработке. В этой работе участвуют и экономисты-пользователи.
Ввод информации с первичных документов на клавиатуре ПЭВМ ведется по макетам, отражаемым на экране дисплея. Они могут в точности повторять первичный документ, либо отражать различные документы, имеющие одинаковый состав реквизитов. По унифицированному макету переносится информация по отгрузке в такие документы, как приказ на отгрузку, накладная, счет-фактура и пр. В любом случае осуществляется визуальный и машинный контроль вводимой информации на полноту заполнения реквизитов, их соответствие допустимым величинам и пр.
Программа по созданию первичных документов представляет:
— необходимый для повседневной работы набор первичных документов;
— определенный доступ к справочникам объектов (предприятий, товаров, сотрудников и др.) непосредственно из подготавливаемого документа, что сводит к минимуму рутинную работу по его заполнению;
— возможность создания справочников новых объектов. Программа по созданию первичных документов позволяет автоматически заносить реквизиты организации в любой из формируемых в ней документов (платежное поручение, счет, счет-фактура), тем самым, избавляя бухгалтера от рутины постоянного занесения этих сведений вручную.
Под электронными формами документов понимается не изображение бумажного документа, а изначально электронная (безбумажная) технология работы; она предполагает появление бумажной формы только в качестве твердой электронной копии.
Электронная форма документа (ЭД) - это страница с пустыми полями, оставленными для заполнения пользователем. Формы могут допускать различный тип входной информации и содержать командные кнопки, переключатели, выпадающие меню или списки для выбора. После заполнения формы ее можно отправить по электронной почте, по факсу или на рабочий стол другого сотрудника.
^ Программа «1С: Электронный документооборот» предназначается для автоматизации движения в организации потоков документов, их обработки и хранения. Программа позволяет разработать шаблоны документов и установить правила их заполнения пользователями, формализовать жизненные циклы документов, установить маршрутные схемы прохождения документов, контролировать работу исполнителей и выполнение ими временных графиков, обеспечить конфиденциальное хранение и обработку документов на рабочем месте, автоматизировать большую часть рутинных операций при составлении документов, отправлять и принимать документы, вести хранилище документы и обрабатывать их.
Результатом решения экономических задач является вывод обобщенных данных на бумагу, на дисплей, на машинные носители. Чаще всего экономические данные выводятся на бумажные носители и на дисплей в форме таблиц, но имеет значение и графическое изображение в виде гистограмм. На магнитные дискеты выводятся архивные данные, а также сведения, передаваемые на другие уровни АРМ при отсутствии непосредственной связи между ними.
Построение результативных документов должно выполняться в следующей последовательности:
1.Определение полного реквизитного состава документа.
2.Классификация реквизитов-признаков: на справочные и группировочные; реквизитов-оснований - на первичные и результатные, а результатных оснований - по степеням итогов.
3.Выбор формы документа (с одной или несколькими таблицами в содержательной части документа).
4.Размещение реквизитов в форме согласно их логической соподчиненности.
5.Подсчет длины строки в табличной зоне (^док) с учетом пробелов между реквизитами и разделительных линий граф по формуле:
Ьдок = L + L2 + ... + L + ... + Ln + k * d,
где Li - длина i-го реквизита (i=1-n); k - число колонок в таблице; d - число пробелов между колонками.
- 1.Информатизация общества, тенденции ее развития
- 3 Рынок информационных ресурсов, продуктов и услуг, его государственное регулирование
- 4. Аис, их виды и структура.
- 5 Проектирование: принципы и методы создания аис
- 6 Этапы создания информационных систем (ис)
- 7. Техническое обеспечение и его состав
- 8 Понятие и виды информационных технологий в экономике
- 9 Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизации офиса
- 10 Технология использования текстовых и табличных редакторов
- 11 Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности
- 12 Информационная технология экспертных систем
- 13 Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле
- 14 Понятие экономической информации, ее виды и структура
- 15 Понятие информационного обеспечения (ио). Системы классификации и кодирования
- 16 Проектирование документации и технология ее получения
- 17 Внутримашинное информационное обеспечение
- 18 Технология применения персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства
- 19 Организация учета с использованием автоматизированной формы
- 20 Классификация программных средств автоматизированного учета
- 22 Система автоматизации аудиторской деятельности
- 23 Защита учетной информации
- 24. Комплексные информационные системы управления предприятием.(26 и 27 вопрос тут же)
- 25. Рынок корпоративных информационных систем.
- 28. Система «Галактика».
- 29. Автоматизированные банковские системы, их эволюция и структура.
- 30. Пластиковые карты, их виды и технология использования.
- 31. Аис удаленного банковского обслуживания.
- 32 Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс
- 33 Интернет – банкинг: эволюция и развитие
- 34 Безопасность аис в банках
- 36 Функциональные подсистемы финансового менеджмента
- 37 Информационные ресурсы финансового менеджмента
- 38 Структура деловой информации, используемой при решении задач финансового менеджмента
- 39 Классификация и назначение программных средств финансового менеджмента
- 40 Специализированные программные средства финансового менеджмента
- 42. Информационная безопасность экономических систем.
- 43. Программные средства финансового анализа.
- 45. Технология решения задач финансового менеджмента.
- 46. Автоматизированная информационная система «Финансы».
- 47. Автоматизированная информационная система «Налог».
- 48. Автоматизированная информационная система «Казначейство».
- 49. Информационные технологии в муниципальном управлении.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- 51. Электронная коммерция.
- 52. Функциональные задачи аис в страховой деятельности.
- 53. Обеспечивающие подсистемы аис в страховой деятельности.
- 55 Информационные технологии и системы таможенных органов: понятия и нормативно-правовая база.
- 56 Назначение и структура единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (еаис)
- 57 Основные задачи главного научно – исследовательского вычислительного центра (гнивц) фтс рф
- 59 Функциональные подсистемы аисто