logo
ISE

52. Функциональные задачи аис в страховой деятельности.

Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:

- договоров страхования и перестрахования;

- страховых полисов;

- брокерских договоров;

- документов по зарплате страховых представителей;

- платежных поручений;

- кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;

- заявлений на выплату страхового возмещения;

- актов о страховых случаях и т.д.

Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах - финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.

Рассмотрим функциональные задачи страховой компании на примере фирмы «ПОЛИС».

Система автоматизации страховой деятельности «Полис» предназначена для поддержки всех основных технологических операций, осуществляемых в страховой компании с возможностью учета ее специфики.

Система позволяет автоматизировать процессы оформления полисов страхования, включая расчет тарифов, вести учет выданных полисов, поступления денежных средств. В системе реализованы все сопутствующие операции по страхованию: перестрахование, сострахование и т.п.

Система разработана в архитектуре клиент-сервер и ориентирована на использование современной высокопроизводительной и надежной СУБД Oracle 8. Для разработки приложений использованы средства проектирования Developer 2000. Для клиентских рабочих мест используется Microsoft Windows 95/98/2000/NT.

Отличительными особенностями системы «Полис» являются:

• Полностью интегрированное решение - единое информационное ядро;

• Неограниченное число пользователей;

• Настраиваемость на виды страхования;

• Многофилиальность;

• Комплексный учет специфических особенностей, как объектов страхования, так и взаимоотношений с партнерами;

• Поддержка конфиденциальности информации высокоэффективной системой разграничения прав доступа к данным и к объектам учета.

Возможности системы «Полис»

В состав системы «Полис» входят следующие функциональные модули: «Эксперт», «Актуарий», «Оператор», «Канцелярия», «Бухгалтер по ценным бланкам», «Администрирование», «Бухгалтерия», «Страховой случай», «Перестрахование и ретроцессия», «Принято в перестрахование», «Технические резервы».

Функциональные комплексы для страховых компаний, предлагаемые компанией «ИНЭК»

Направление автоматизации страховой деятельности группы «ИНЭК» представляет услуги в сфере интегрированных решений по автоматизации деятельности страховых и перестраховочных организаций.

Встроенный универсальный инструментарий и современнейшие технологии, используемые в последних версиях комплекса, позволяют адаптировать его под любые требования к учетной политике, документообороту и бизнес-процессам в страховой организации, в том числе с развернутой филиальной и агентской сетью.

"ИНЭК-Страховщик" предназначен для комплексного ведения оперативного и управленческого учета в страховой компании. Новая версия 5.0 логически продолжила основы, заложенные в идеологию версии 4.2, являющейся самой распространенной учетной системой на страховом рынке. На сегодняшний день "ИНЭК-Страховщик" обеспечивает:

• универсальную технологию учета договоров личного, имущественного страхования и страхования ответственности;

• учет различных типов генеральных договоров, договоров с несколькими застрахованными, несколькими объектами и рисками;

• учет активного и пассивного перестрахования в разрезе факультативной, облигаторной, пропорциональной и непропорциональной формы;

• учет и мониторинг запланированных и фактических поступлений по договорам и убытков по всем этапам их урегулирования;

• синхронное ведение специализированного бухгалтерского, налогового и управленческого учета, включая учет денежных средств, материальный учет, учет взаимных расчетов, учет затрат и инвентарный учет;

• интегрированный учет и формирование страховых, перестраховочных операций по всем регистрам, включая журнал договоров, журнал хозяйственных операций бухгалтерского, налогового и управленческого учета, реестр первичных документов;

• формирование страховых резервов по всем учетным группам стандартными и произвольными методами;

• мониторинг деятельности на основе комплексного анализа данных, путем создания форм управленческой отчетности произвольного вида;

• обмен данными между головной компанией, ее филиалами и агентствами.

Также на рынке программных продуктов для страховых компаний представлена система «РОССИТА» разработанная «ЦИТ Телеком-Сервис». Разработчик с 1996 года является официальным бизнес-партнёром по обучению компании Oracle Corp., которая является ведущей на рынке системуправления базами данных.

Система введена в полномасштабную промышленную эксплуатацию в ДСАО Росгосстрах-Подмосковье (Дирекция и 60 филиалов) в течение 2000-2001 года.

«РОССИТА» позволяет руководству компании:

• полностью контролировать процессы страхования на всех уровнях (в том числе денежные потоки), вплоть до конкретных агентов, объектов, страховых случаев;

• оперативно анализировать эффективность деятельности компании и ее подразделений, основываясь на реальных данных;

• планировать страховую деятельность сверху вниз вплоть до конкретного агента;

• быстро изменять тактику и стратегию страхового бизнеса (централизованно изменять комиссионное вознаграждение, тарифы, вводить новые страховые продукты);

• обеспечить единые корпоративные стандарты для всех подразделений компании;

• освободить персонал от рутинных учетных процедур для более тщательной работы с клиентами;

• снизить издержки на ведение дел.

Отличительные особенности системы «РОССИТА»:

Конструктор правил - инструмент описания (силами специалистов страховой компании) как совершенно новых правил, так и новых редакций действующих.

Конструктор тарифов - инструмент задания правил вычисления тарифов и расчёта тарифа при вводе договора/полиса, как табличного, так и формульного.

Конструктор KB - инструмент описания механизма комиссионного вознаграждения агентов и андеррайтеров.

Система коэффициентов - задание поправочных коэффициентов, зависящих от атрибутов объекта или договора.

Страховое поле - поддержание детального информационного поля потенциальных страховых объектов пяти типов: строений, транспортных средств, домашнего имущества, физических лиц, юридических лиц.

Система управления взаимоотношений с клиентами (CRM система)

В большинстве случаев страховые компании теряют своих клиентов не из-за высоких расценок, а из-за недовольства клиентов уровнем обслуживания. Программное обеспечение для управления отношениями с клиентами (CRM - Customer Relations Management) позволяет компаниям увеличить сбыт продукции, в то же время оставляя в выигрыше клиентов. Технологии CRM, объединяющие системы баз данных, управление кампаниями и каналы распределения, позволяют страховым агентам более эффективно удерживать клиентов и увеличить прибыль.