52. Функциональные задачи аис в страховой деятельности.
Полная технология страхования предусматривает обработку больших и взаимосвязанных массивов данных:
- договоров страхования и перестрахования;
- страховых полисов;
- брокерских договоров;
- документов по зарплате страховых представителей;
- платежных поручений;
- кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
- заявлений на выплату страхового возмещения;
- актов о страховых случаях и т.д.
Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах - финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.
Рассмотрим функциональные задачи страховой компании на примере фирмы «ПОЛИС».
Система автоматизации страховой деятельности «Полис» предназначена для поддержки всех основных технологических операций, осуществляемых в страховой компании с возможностью учета ее специфики.
Система позволяет автоматизировать процессы оформления полисов страхования, включая расчет тарифов, вести учет выданных полисов, поступления денежных средств. В системе реализованы все сопутствующие операции по страхованию: перестрахование, сострахование и т.п.
Система разработана в архитектуре клиент-сервер и ориентирована на использование современной высокопроизводительной и надежной СУБД Oracle 8. Для разработки приложений использованы средства проектирования Developer 2000. Для клиентских рабочих мест используется Microsoft Windows 95/98/2000/NT.
Отличительными особенностями системы «Полис» являются:
• Полностью интегрированное решение - единое информационное ядро;
• Неограниченное число пользователей;
• Настраиваемость на виды страхования;
• Многофилиальность;
• Комплексный учет специфических особенностей, как объектов страхования, так и взаимоотношений с партнерами;
• Поддержка конфиденциальности информации высокоэффективной системой разграничения прав доступа к данным и к объектам учета.
Возможности системы «Полис»
В состав системы «Полис» входят следующие функциональные модули: «Эксперт», «Актуарий», «Оператор», «Канцелярия», «Бухгалтер по ценным бланкам», «Администрирование», «Бухгалтерия», «Страховой случай», «Перестрахование и ретроцессия», «Принято в перестрахование», «Технические резервы».
Функциональные комплексы для страховых компаний, предлагаемые компанией «ИНЭК»
Направление автоматизации страховой деятельности группы «ИНЭК» представляет услуги в сфере интегрированных решений по автоматизации деятельности страховых и перестраховочных организаций.
Встроенный универсальный инструментарий и современнейшие технологии, используемые в последних версиях комплекса, позволяют адаптировать его под любые требования к учетной политике, документообороту и бизнес-процессам в страховой организации, в том числе с развернутой филиальной и агентской сетью.
"ИНЭК-Страховщик" предназначен для комплексного ведения оперативного и управленческого учета в страховой компании. Новая версия 5.0 логически продолжила основы, заложенные в идеологию версии 4.2, являющейся самой распространенной учетной системой на страховом рынке. На сегодняшний день "ИНЭК-Страховщик" обеспечивает:
• универсальную технологию учета договоров личного, имущественного страхования и страхования ответственности;
• учет различных типов генеральных договоров, договоров с несколькими застрахованными, несколькими объектами и рисками;
• учет активного и пассивного перестрахования в разрезе факультативной, облигаторной, пропорциональной и непропорциональной формы;
• учет и мониторинг запланированных и фактических поступлений по договорам и убытков по всем этапам их урегулирования;
• синхронное ведение специализированного бухгалтерского, налогового и управленческого учета, включая учет денежных средств, материальный учет, учет взаимных расчетов, учет затрат и инвентарный учет;
• интегрированный учет и формирование страховых, перестраховочных операций по всем регистрам, включая журнал договоров, журнал хозяйственных операций бухгалтерского, налогового и управленческого учета, реестр первичных документов;
• формирование страховых резервов по всем учетным группам стандартными и произвольными методами;
• мониторинг деятельности на основе комплексного анализа данных, путем создания форм управленческой отчетности произвольного вида;
• обмен данными между головной компанией, ее филиалами и агентствами.
Также на рынке программных продуктов для страховых компаний представлена система «РОССИТА» разработанная «ЦИТ Телеком-Сервис». Разработчик с 1996 года является официальным бизнес-партнёром по обучению компании Oracle Corp., которая является ведущей на рынке системуправления базами данных.
Система введена в полномасштабную промышленную эксплуатацию в ДСАО Росгосстрах-Подмосковье (Дирекция и 60 филиалов) в течение 2000-2001 года.
«РОССИТА» позволяет руководству компании:
• полностью контролировать процессы страхования на всех уровнях (в том числе денежные потоки), вплоть до конкретных агентов, объектов, страховых случаев;
• оперативно анализировать эффективность деятельности компании и ее подразделений, основываясь на реальных данных;
• планировать страховую деятельность сверху вниз вплоть до конкретного агента;
• быстро изменять тактику и стратегию страхового бизнеса (централизованно изменять комиссионное вознаграждение, тарифы, вводить новые страховые продукты);
• обеспечить единые корпоративные стандарты для всех подразделений компании;
• освободить персонал от рутинных учетных процедур для более тщательной работы с клиентами;
• снизить издержки на ведение дел.
Отличительные особенности системы «РОССИТА»:
Конструктор правил - инструмент описания (силами специалистов страховой компании) как совершенно новых правил, так и новых редакций действующих.
Конструктор тарифов - инструмент задания правил вычисления тарифов и расчёта тарифа при вводе договора/полиса, как табличного, так и формульного.
Конструктор KB - инструмент описания механизма комиссионного вознаграждения агентов и андеррайтеров.
Система коэффициентов - задание поправочных коэффициентов, зависящих от атрибутов объекта или договора.
Страховое поле - поддержание детального информационного поля потенциальных страховых объектов пяти типов: строений, транспортных средств, домашнего имущества, физических лиц, юридических лиц.
Система управления взаимоотношений с клиентами (CRM система)
В большинстве случаев страховые компании теряют своих клиентов не из-за высоких расценок, а из-за недовольства клиентов уровнем обслуживания. Программное обеспечение для управления отношениями с клиентами (CRM - Customer Relations Management) позволяет компаниям увеличить сбыт продукции, в то же время оставляя в выигрыше клиентов. Технологии CRM, объединяющие системы баз данных, управление кампаниями и каналы распределения, позволяют страховым агентам более эффективно удерживать клиентов и увеличить прибыль.
- 1.Информатизация общества, тенденции ее развития
- 3 Рынок информационных ресурсов, продуктов и услуг, его государственное регулирование
- 4. Аис, их виды и структура.
- 5 Проектирование: принципы и методы создания аис
- 6 Этапы создания информационных систем (ис)
- 7. Техническое обеспечение и его состав
- 8 Понятие и виды информационных технологий в экономике
- 9 Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизации офиса
- 10 Технология использования текстовых и табличных редакторов
- 11 Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности
- 12 Информационная технология экспертных систем
- 13 Автоматизированные информационные технологии в биржевом деле
- 14 Понятие экономической информации, ее виды и структура
- 15 Понятие информационного обеспечения (ио). Системы классификации и кодирования
- 16 Проектирование документации и технология ее получения
- 17 Внутримашинное информационное обеспечение
- 18 Технология применения персональных компьютеров в традиционных формах счетоводства
- 19 Организация учета с использованием автоматизированной формы
- 20 Классификация программных средств автоматизированного учета
- 22 Система автоматизации аудиторской деятельности
- 23 Защита учетной информации
- 24. Комплексные информационные системы управления предприятием.(26 и 27 вопрос тут же)
- 25. Рынок корпоративных информационных систем.
- 28. Система «Галактика».
- 29. Автоматизированные банковские системы, их эволюция и структура.
- 30. Пластиковые карты, их виды и технология использования.
- 31. Аис удаленного банковского обслуживания.
- 32 Особенности функциональных и обеспечивающих подсистем абс
- 33 Интернет – банкинг: эволюция и развитие
- 34 Безопасность аис в банках
- 36 Функциональные подсистемы финансового менеджмента
- 37 Информационные ресурсы финансового менеджмента
- 38 Структура деловой информации, используемой при решении задач финансового менеджмента
- 39 Классификация и назначение программных средств финансового менеджмента
- 40 Специализированные программные средства финансового менеджмента
- 42. Информационная безопасность экономических систем.
- 43. Программные средства финансового анализа.
- 45. Технология решения задач финансового менеджмента.
- 46. Автоматизированная информационная система «Финансы».
- 47. Автоматизированная информационная система «Налог».
- 48. Автоматизированная информационная система «Казначейство».
- 49. Информационные технологии в муниципальном управлении.
- 50. Комплексные системы автоматизированного управления торговыми предприятиями.
- 51. Электронная коммерция.
- 52. Функциональные задачи аис в страховой деятельности.
- 53. Обеспечивающие подсистемы аис в страховой деятельности.
- 55 Информационные технологии и системы таможенных органов: понятия и нормативно-правовая база.
- 56 Назначение и структура единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (еаис)
- 57 Основные задачи главного научно – исследовательского вычислительного центра (гнивц) фтс рф
- 59 Функциональные подсистемы аисто