logo search
ВКР Югай

Инновационная деятельность вуЗа:

В современных социально-экономических условиях инновационная деятельность является одним из приоритетных направлений развития Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Под инновационной деятельностью понимаются не только новые идеи, но и целая системная работа по созданию механизмов, рычагов, по внедрению инновационного продукта в виде технологий, опытных образцов, путей передачи их на рынок, на потребителя, коммерциализацию.

Для организации работы в этом направлении в нашем вузе созданы соответствующие структуры – научно-образовательные лаборатории (НОЛ), центры, филиалы кафедр.

В Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы также реализуются модели сотрудничества с образовательными учреждениями РБ всех уровней, ориентированные на постоянное развитие учителя в профессиональном, научно-методическом, исследовательском плане, с целью обеспечения высокого качества образования, реализации инновационного потенциала педагогических коллективов. Среди таких моделей сотрудничества можно выделить опытно-экспериментальную деятельность.

Координацией деятельности опытно-экспериментальных площадок вуза занимается Центр инновационных образовательных проектов.

В соответствии с Положением об опытно-экспериментальной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы, согласованным с Министерством образования Республики Башкортостан, создана региональная сеть экспериментальных площадок.

Из 109 школ Республики Башкортостан, внедряющих инновационные образовательные программы, 45 - экспериментальные площадки БГПУ им. М. Акмуллы.

Направления, по которым ведется экспериментальная работа:

• формирование профессиональной направленности, проблема преемственности в учреждениях дополнительного образования;

• здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса;

• реализация деятельностного подхода с целью повышения качества образовательного процесса;

• формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся, повышение качества образования через использование информационных технологий;

• использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;

• использование нестандартных форм и методов работы при изучении права;

• реализация личностно-ориентированного учебного процесса в условиях профильного обучения и др.

Ученые, профессора университета: Н.С. Сытина, Р.Г. Давлетбаева, В.Э. Штейнберг, В.Л. Бенин, В.П. Сухов, Л.М. Кашапова, Р.Х. Калимуллин и другие - имеют богатый опыт сотрудничества с городскими и сельскими школами. Результатом такой деятельности являются победители приоритетного Национального проекта «Образование» среди школ, учителей, публикации в республиканских педагогических изданиях, авторские образовательные программы и др.

С января 2009 г. в университете начал функционировать Экспертный совет по вопросам открытия, анализа эффективности деятельности экспериментальных площадок университета, в состав которого вошли представители Министерства образования МО РБ, НИМЦ Администрации ГО г.Уфа, директора педагогических колледжей и образовательных учреждений г.Уфы, ведущие ученые-педагоги БГПУ им. М.Акмуллы. На заседаниях Совета рассматривается документация на открытие новых экспериментальных площадок университета и происходит защита инновационных программ в присутствии не только научных руководителей, но и самих руководителей ОУ, координаторов, экспериментаторов.

В рамках договора о социальном партнерстве между университетом и Главой Администрации ГО г. Уфа П.Р. Качкаевым в 2009 г. в базовых школах города открыты 23 филиала кафедр БГПУ им. М.Акмуллы. Такого рода сотрудничество осуществляется в целях повышения качества подготовки специалистов в системе общего образования, формирования единого регионального образовательного пространства, создания и развития устойчивых связей между университетом и образовательными учреждениями всех типов и видов, расположенных на территории г. Уфы.

Сотрудничество с городским управлением образования Администрации ГО г. Уфа в области опытно-экспериментальной деятельности также имеет свои результаты: на сегодняшний день успешно действуют 35 городских опытно-экспериментальных площадок университета.

23 проекта, разработанных учеными нашего университета, вошли в Единый реестр инновационных проектов Республики Башкортостан.17

Вышеназванные основные направления деятельности БГПУ реализуются на основе принятой в вузе в 2009 году Системы менеджмента качества:

Областью применения разработанной, внедренной и сертифицированной применительно к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 СМК Университета является образовательный процесс, основной продукцией которого являются образовательные услуги по реализации образовательных программ высшего профессионального образования. Регламентированные «Руководством по качеству» требования направлены на определение запросов потребителей и повышение степени их удовлетворенности обеспечением результативности СМК при управлении процессами образовательной деятельности. Университет строит свою деятельность на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, Устава Университета, принятого на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся в БГПУ, утвержденного Министерством образования РФ в 2001 г. с дополнениями и изменениями, принятыми конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся а также локальных актов, регламентирующих деятельность Университета.

Разнообразная деятельность БГПУ находит своё отражение в различных по назначению и сфере применения источниках информации, среди которых можно выделить: