Научно-исследовательская деятельность:
Научно-исследовательская деятельность в университете организуется в соответствии с приоритетами развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, Программой развития БГПУ им.М.Акмуллы, задачами и планом мероприятий вуза, ежегодными планами работ подразделений (управления научной работы и международных связей, кафедр, лабораторий, индивидуальных планов преподавателей), тематическим планом НИР (бюджетные и инициативные исследования), планом НИРС. К настоящему времени в университете определилось 17 научных школ, получивших наибольшее признание, закрепленное официальными статусами университета на основе конкурсного обора. Указанные коллективы осуществляют подготовку научных кадров, имеют в своем составе руководителя, а также молодых (до 35 лет) исследователей. Из функционирующих школ 7 связаны с проблемами образования и воспитания, 10 выполняют исследования по специальным направлениям и имеют фундаментальный характер.
Интеграция науки и образования реализовывается на разных уровнях: вузовский (кафедра, лаборатория, научная школа), межведомственный (совместные структуры).
В университете функционируют совместные структуры с АН РБ, УНЦ РАН, РАО: научно-образовательный центр БашГНОЦ (БГПУ, УРО РАО), научный совет отделения социальных и гуманитарных исследований АН РБ, базовая кафедра дендроэкологии и природопользования при Институте биологии УНЦ РАН (БГПУ, Сибайский институт БГУ, БГАУ, УГАЭС, БИФК), базовая кафедра химического образования при Институте нефтехимии и катализа УНЦ РАН (БГПУ), лаборатория металлокомплексного катализа, базовая кафедра фитоценологии и флористики (БГПУ, Институт биологии УНЦ РАН), лаборатория электроники органических материалов (БГПУ, Институт физики молекул и кристаллов УНЦ РАН), лаборатория жаростойких материалов, экологический центр, Центр развития мусульманского образования. Основные направления совместной работы: подготовка кадров высшей квалификации, привлечение к ведению образовательного процесса ведущих ученых, использование материально-технической базы, оборудования для организации практики, семинаров студентов.
Эффективной формой интеграции вуза с институтами УНЦ РАН являются научно-образовательные центры, такие как «Наноэлектроника перспективных материалов» НОЦ «Ислам в историко-культурном и политико-правовом пространстве России» (БГПУ, ЦЭИ УНЦ РАН), НОЦ «Биомика» (БГПУ, ИБГ УНЦ РАН).
Для обеспечения научно-методического сопровождения программ педагогического эксперимента на базе 35 образовательных учреждений республики совместно с МО РБ созданы республиканские опытно-экспериментальные площадки, на базе 34 образовательных учреждений Уфы совместно с Управлением образования работают городские площадки 21 филиала кафедр. В сфере научно-методического сотрудничества университета и образовательных учреждений республики стратегическим ориентиром выступает ресурсное обеспечение образовательной инициативы «Наша новая школа» по трем сквозным направлениям (опытно-экспериментальная деятельность, повышение квалификации учителей, формирование системы педагогического сопровождения программы «Одаренные дети»).
На сегодняшний день БГПУ им. М. Акмуллы достигнуты значительные результаты в реализации федеральных и региональных проектов по фундаментальным и прикладным исследованиям, инновациям в образовании. В рамках Аналитической программы «Развитие потенциала высшей школы на 2009-2011гг: «Асимптотики и спектры в задачах математической физики» – руководитель Гадыльшин Р. Р., «Молекулярно-генетические исследования интеллектуального, физического и психического здоровья человека» – руководитель Горбунова В.Ю., «Фундаментальные социокультурные основы обеспечения национальной безопасности России» – руководитель Бенин В.Л., «Исследование устойчивости популяций почвенных водорослей к экологическим факторам» – руководитель Кабиров Р.Р., «Наноэлектронные эффекты в многослойных органико-неорганических гибридных структурах» – руководитель Салихов Р.Б., Адаптация древесных растений и экологическое обоснование лесовосстановления нарушенных ландшафтов» – руководитель Кулагин А.Ю., «Проектирование многомерных моделей системного сближения и взаимодействия межвузовских и академических структур в подготовке специалистов нового типа», «Научно-методическое обеспечение формирования социально-зрелой личности молодого человека в условиях образовательного учреждения», «Разработка рекомендаций по развитию новых организационно-правовых форм учреждений дополнительного образования детей», «Модель введения федерального государственного стандарта общего образования второго поколения в начальной школе», «Развитие мобильных качеств личности на этапе допрофессиональной социализации», «Преемственность общего и профессионального образования в условиях внедрения ФГОС», «Развитие новых организационно-правовых форм интегрированных образовательных структур в аспектах применения законодательства об автономных учреждениях». В рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (3 проекта): «Многомерная модель подготовки полифункционального специалиста нового типа как стратегия трансформации современного педагогического вуза», «Этноконфессиональная история и языковое наследие народов Урала», «Формирование мотивации к успеху как фактор развития профессионального самосознания компетентного специалиста в условиях современного рынка», созданы научно-образовательные центры по педагогики и гуманитарным наукам. Ученые университета активно участвуют в конкурсах объявленных РФФИ и РГНФ. Финансирование из фондов за отчетный период возросло более чем в 15 раз. Университет в течение отчетного периода активно стал привлекать к финансированию своей научно-образовательной деятельности зарубежные фонды. В 2008-2009гг. фондом «Темпус» был профинансирован проект по созданию на базе университета научно-образовательного центра «Экологического образования» на сумму около 2000 тыс. руб. Университет работает по программе «Развития мусульманского образования» за последние годы было освоено более 50 млн. рублей. В 2008-2009гг. возросло количество договоров на проведение научных исследований по заказу Министерства образования Республики Башкортостан (Программы «Одаренные дети», «Исследование функционирования русского языка как государственного в системе образования РБ»), Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (Программа «Развитие языков Республики Башкортостан») и др. Наиболее значимыми достижениями молодых ученых, аспирантов и студентов являются: грант Президента РФ для поддержки молодых докторов и кандидатов наук (Д.И.Борисов), Государственная молодежная премия Республики Башкортостан в области науки и техники, конкурс УМНИК, Всероссийский конкурс инновационных проектов И-5, стипендии Президента России для стажировки в вузе США, гранты для стажировки за рубежом. Общий объем финансирования научной деятельности за 3 года составил более 100 млн. рублей.15
- Содержание
- Глава I. Информационная диагностика как аналитическая технология……………………………………………7
- Глава II. Возможности информационной диагностики в изучении деятельности бгпу им. М. Акмуллы…………………..24
- Введение
- Глава 1. Информационная диагностика как аналитическая технология
- Понятие информационной диагностики
- 1.2. Технология информационной диагностики объекта
- Глава 2. Возможности информационной диагностики в изучении деятельности бгпу им. М. Акмуллы
- 2.1. Основные направления деятельности бгпу и их отражение в источниках информации.
- Научно-исследовательская деятельность:
- Международная деятельность вуЗа:
- Инновационная деятельность вуЗа:
- Организационно-распорядительная документация
- Информационно-справочная документация
- Планово-отчётная документация
- Бухгалтерская документация
- Публикации в печатных и электронных сми, непериодических изданиях.
- 2.2 Информационная диагностика деятельности структурных подразделений бгпу им. М. Акмуллы: технология и результаты.
- Заключение
- Дайджест на тему: «Библиотека Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы».
- Содержание:
- О библиотеке (история и современное состояние).
- 2. Основные направления деятельности библиотеки на современном этапе.
- 3. Труды сотрудников библиотеки.
- Список литературы: