Инновационная деятельность вуЗа:
В современных социально-экономических условиях инновационная деятельность является одним из приоритетных направлений развития Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. Под инновационной деятельностью понимаются не только новые идеи, но и целая системная работа по созданию механизмов, рычагов, по внедрению инновационного продукта в виде технологий, опытных образцов, путей передачи их на рынок, на потребителя, коммерциализацию.
Для организации работы в этом направлении в нашем вузе созданы соответствующие структуры – научно-образовательные лаборатории (НОЛ), центры, филиалы кафедр.
В Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы также реализуются модели сотрудничества с образовательными учреждениями РБ всех уровней, ориентированные на постоянное развитие учителя в профессиональном, научно-методическом, исследовательском плане, с целью обеспечения высокого качества образования, реализации инновационного потенциала педагогических коллективов. Среди таких моделей сотрудничества можно выделить опытно-экспериментальную деятельность.
Координацией деятельности опытно-экспериментальных площадок вуза занимается Центр инновационных образовательных проектов.
В соответствии с Положением об опытно-экспериментальной деятельности БГПУ им. М. Акмуллы, согласованным с Министерством образования Республики Башкортостан, создана региональная сеть экспериментальных площадок.
Из 109 школ Республики Башкортостан, внедряющих инновационные образовательные программы, 45 - экспериментальные площадки БГПУ им. М. Акмуллы.
Направления, по которым ведется экспериментальная работа:
• формирование профессиональной направленности, проблема преемственности в учреждениях дополнительного образования;
• здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса;
• реализация деятельностного подхода с целью повышения качества образовательного процесса;
• формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся, повышение качества образования через использование информационных технологий;
• использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания гуманитарных дисциплин;
• использование нестандартных форм и методов работы при изучении права;
• реализация личностно-ориентированного учебного процесса в условиях профильного обучения и др.
Ученые, профессора университета: Н.С. Сытина, Р.Г. Давлетбаева, В.Э. Штейнберг, В.Л. Бенин, В.П. Сухов, Л.М. Кашапова, Р.Х. Калимуллин и другие - имеют богатый опыт сотрудничества с городскими и сельскими школами. Результатом такой деятельности являются победители приоритетного Национального проекта «Образование» среди школ, учителей, публикации в республиканских педагогических изданиях, авторские образовательные программы и др.
С января 2009 г. в университете начал функционировать Экспертный совет по вопросам открытия, анализа эффективности деятельности экспериментальных площадок университета, в состав которого вошли представители Министерства образования МО РБ, НИМЦ Администрации ГО г.Уфа, директора педагогических колледжей и образовательных учреждений г.Уфы, ведущие ученые-педагоги БГПУ им. М.Акмуллы. На заседаниях Совета рассматривается документация на открытие новых экспериментальных площадок университета и происходит защита инновационных программ в присутствии не только научных руководителей, но и самих руководителей ОУ, координаторов, экспериментаторов.
В рамках договора о социальном партнерстве между университетом и Главой Администрации ГО г. Уфа П.Р. Качкаевым в 2009 г. в базовых школах города открыты 23 филиала кафедр БГПУ им. М.Акмуллы. Такого рода сотрудничество осуществляется в целях повышения качества подготовки специалистов в системе общего образования, формирования единого регионального образовательного пространства, создания и развития устойчивых связей между университетом и образовательными учреждениями всех типов и видов, расположенных на территории г. Уфы.
Сотрудничество с городским управлением образования Администрации ГО г. Уфа в области опытно-экспериментальной деятельности также имеет свои результаты: на сегодняшний день успешно действуют 35 городских опытно-экспериментальных площадок университета.
23 проекта, разработанных учеными нашего университета, вошли в Единый реестр инновационных проектов Республики Башкортостан.17
Вышеназванные основные направления деятельности БГПУ реализуются на основе принятой в вузе в 2009 году Системы менеджмента качества:
Областью применения разработанной, внедренной и сертифицированной применительно к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 СМК Университета является образовательный процесс, основной продукцией которого являются образовательные услуги по реализации образовательных программ высшего профессионального образования. Регламентированные «Руководством по качеству» требования направлены на определение запросов потребителей и повышение степени их удовлетворенности обеспечением результативности СМК при управлении процессами образовательной деятельности. Университет строит свою деятельность на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, Устава Университета, принятого на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся в БГПУ, утвержденного Министерством образования РФ в 2001 г. с дополнениями и изменениями, принятыми конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся а также локальных актов, регламентирующих деятельность Университета.
Разнообразная деятельность БГПУ находит своё отражение в различных по назначению и сфере применения источниках информации, среди которых можно выделить:
- Содержание
- Глава I. Информационная диагностика как аналитическая технология……………………………………………7
- Глава II. Возможности информационной диагностики в изучении деятельности бгпу им. М. Акмуллы…………………..24
- Введение
- Глава 1. Информационная диагностика как аналитическая технология
- Понятие информационной диагностики
- 1.2. Технология информационной диагностики объекта
- Глава 2. Возможности информационной диагностики в изучении деятельности бгпу им. М. Акмуллы
- 2.1. Основные направления деятельности бгпу и их отражение в источниках информации.
- Научно-исследовательская деятельность:
- Международная деятельность вуЗа:
- Инновационная деятельность вуЗа:
- Организационно-распорядительная документация
- Информационно-справочная документация
- Планово-отчётная документация
- Бухгалтерская документация
- Публикации в печатных и электронных сми, непериодических изданиях.
- 2.2 Информационная диагностика деятельности структурных подразделений бгпу им. М. Акмуллы: технология и результаты.
- Заключение
- Дайджест на тему: «Библиотека Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы».
- Содержание:
- О библиотеке (история и современное состояние).
- 2. Основные направления деятельности библиотеки на современном этапе.
- 3. Труды сотрудников библиотеки.
- Список литературы: