logo
ВКР Югай

Введение

Актуальность исследования.

Информационная диагностика объектов является известной проблемой, в основе которой лежат процессы информационного моделирования объекта как целенаправленной научно-практической информационной деятельности по оценке состояния и перспектив развития объекта на основе его специально формируемой эпизодической или динамической информационной модели с заданными критериями подобия. Информационная диагностика позволяет получить на основе анализа источников информации получить информацию о состоянии объекта, о тенденции его развития без аспекта, что открывает большие возможности для исследовательской деятельности. Объекты информационной диагностики представляют перспективную диагностику различных объектов:

Поэтому, на наш взгляд, это направление деятельности является актуальным, что обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы «Информационная диагностика деятельности вуза».

Степень разработанности проблемы. Разработкой различных аспектов информационной диагностики занимались ряд авторов, таких как В.Г. Афанасьев1, Г.Ф. Гордукалова2, С.А. Липатов3. Роль информации в деятельности организации рассмотрены в работах А.М. Яновского4. Несмотря на выделенные нами научные работы, наблюдается практически полное отсутствие публикаций по вопросам, касающимся конкретно диагностики информационно-библиотечного обеспечения учебного процесса деятельности вузов, поскольку о деятельности БГПУ им. М. Акмуллы никаких обобщающих изданий не выявлено.

Объект исследования - информационная диагностика деятельности вуза.

Предметом исследования является информационная диагностика деятельности БГПУ им. М. Акмуллы.

Цель работы – рассмотреть теоретические основы информационной диагностики как метода исследования и возможности его практического применения на примере информационной диагностики деятельности БГПУ им. М. Акмуллы.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

  1. дать характеристику понятию «информационная диагностика», а также определить главные условия реализации процедур информационной диагностики и его временные режимы;

  2. Рассмотреть теоретические основы информационной диагностики и разновидности организационного диагностирования.

  3. На основе тщательного изучения и анализа источников информации дать характеристику текущего состояния деятельности (организации, научного направления и др.) на основе информационно-библиотечного обеспечения учебного процесса деятельности БГПУ им. М. Акмуллы, выявить положительные моменты и проблемы, наметить пути решения;

  4. Проанализировать информационно-библиотечное и учебно-методическое обеспечение социально-гуманитарного факультета и библиотеки БГПУ им. М. Акмуллы.

База исследования: ГОУ ВПО БГПУ им. М.Акмуллы.

Методология и методы исследования: Теоретический характер исследуемой проблемы обусловил системный подход в качестве основного метода исследования информационной диагностики. В процессе решения поставленных задач использовался ряд общенаучных методов: сравнительного анализа, анализа документации, моделирования. Осуществлен терминологический анализ понятий, используемых в исследовании.

Практическая значимость исследования. Выпускная квалификационная работа может иметь практическое значение для специалистов и преподавателей, поскольку в работе присутствуют предложения, рекомендации и технология информационной диагностики информационно-библиотечного обеспечения учебного процесса в вузе, деятельности социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М.Акмуллы. Материалы исследования также могут использоваться студентами, обучающимися по специальности: «Библиотечно-информационная деятельность», при изучении дисциплин: «Организация информационно-аналитической деятельности»; «Информационно-аналитические продукты и услуги», «Информационное обеспечение управления» в качестве примера для информационной диагностики какого-либо объекта.

Апробация работы. Основные положения работы были представлены на ежегодной Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Человек. Общество. Культура. Социализация» (Уфа, 2012).

Цель и задачи работы обусловили ее структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет исследования, цель и задачи работы, показана степень разработанности проблемы, практическая значимость, охарактеризована методологическая основа исследования, представлены апробация и структура исследования, сформулированы положения, выносимые на защиту.

В первой главе «Информационная служба в деятельности организации» рассматриваются назначение, функции и структура информационной диагностики.

Во второй главе «Возможности информационной диагностики в изучении деятельности БГПУ» содержится анализ и детальное описание информационно-библиотечного обеспечения учебного процесса деятельности БГПУ им. М. Акмуллы; разработаны предложения, рекомендации и технология по совершенствованию информационного обеспечения деятельности БГПУ им. М.Акмуллы».

В заключении представлены выводы по информационной диагностике объекта на примере деятельности БГПУ им. М. Акмуллы.

В приложении представлены наглядные схемы и иные наглядные материалы, отражающие результаты работы. Завершает работу список литературы в количестве 54 источников.