Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке (8 ауд. Часа)
Лекция 3. Рынок услуг и их особенности (2 ауд. часа)
Состав и структура сферы услуг. Маркетинг сервисной организации. Понятие маркетинга сферы услуг, его структура и функции. Маркетинговые исследования. Исследование мотивации потребителей. Особенности внешней и внутренней среды маркетинга. Специфика рынка услуг. Отличие услуги от товара. Модели маркетинга услуг (Ф Котлер, М. Битнер, К. Гренрооса и др.). Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Сегментация рынка потребительских услуг. Классификация услуг по функциональной направленности. Социальная услуга: общая характеристика. Изменение роли сервисной деятельности в экономическом и общественном развитии. Мировой рынок услуг и его значение. Роль и место России на мировом рынке услуг. Динамика и структура мировой торговли услугами. Международная торговля услугами.
Контрольные вопросы по теме:
Маркетинг сервисной деятельности.
Модели маркетинга услуг.
Рынок сферы услуг, его специфика организации.
Особенности рынка услуг.
Дайте определение понятию «туристский рынок».
Основные элементы рынка и их характеристика.
Какие функции выполняет рынок сферы услуг?
Назовите главные особенности и характеристики рынка сферы услуг.
По каким показателям проводится изучение туристского рынка?
Потребители и рынок услуг.
Сущность дифференциации и факторы развития рынка услуг.
Спрос и предложение сферы рынка услуг.
Методы изучения спроса услуг.
Сегментирование рынка услуг и удовлетворение потребностей.
Семинар 3. Рынок услуг, и его особенности, структура, функционирование (2 ауд. часа)
Цель семинара – закрепить полученные знания о функционировании и структуре рынка услуг, его особенностях развития за рубежом и в России.
Вопросы к обсуждению:
Рынок сферы услуг - понятийный аппарат.
Структура, особенности рынка сферы услуг в России и его значение.
Тенденции развития рынка услуг на современном этапе России.
Мировой рынок услуг.
Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час.)
Изучить литературу по пройденной теме.
Подготовить обзор показателей мирового рынка услуг (вид услуги – назначает преподаватель)
Подготовиться к дискуссии по теме семинара.
Виды контроля: участие в дискуссии.
- «Национальный государственный Университет
- «Национальный государственный Университет
- 3.2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3.4. Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
- 3.5. Содержание дисциплины
- 3.5.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий (очная форма обучения)
- 3.5.2.1 Название раздела (общая трудоемкость)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности (8 ауд. Часов)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги (14 ауд. Часов)
- Оценочные средства по Рубежному контролю 1 Вид контроля «письменный опрос» (оценки в соответствии с технологической картой от 2 до 10 баллов)
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,25 час):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (20 мин):
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Технологическая карта обслуживания клиентов (пример заполнения)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом (8 ауд. Часа)
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- Список основной литературы
- Нормативно-правовые документы
- Список дополнительной литературы
- 3.5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)
- 3.6. Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе
- 5.2. Методические указания для студентов по самостоятельной работе.
- Рекомендации по работе с лекционным материалом
- Методические рекомендации по написанию реферата
- Выбор темы реферата
- Формулирование цели и задач реферата
- Работа над планом
- Работа над введением
- Требования к содержанию реферата
- Правила оформления ссылок
- Работа над заключением
- Оформление приложения
- Правила оформления библиографических списков
- Требования к оформлению реферата
- Подготовка к защите и порядок защиты реферата
- Образец оформления содержания
- План-график работы над рефератом
- Образец оформления титульного листа к реферату
- Методические указания к написанию и оформлению курсовой работы
- Темы курсовых работ
- Порядок защиты курсовой работы
- Технологическая карта дисциплины Сервисная деятельность
- Оценочные средства по видам контроля
- Критерии оценивания результатов текущего контроля.
- Вид контроля «устный опрос»
- (Оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом, опрос, презентация» * (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «участие в дискуссии» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «выступление с докладом» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 2 баллов)
- Критерии оценивания результатов текущего контроля. Вид контроля «Написание реферата» (оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 3 баллов)
- Оценка результатов промежуточного контроля ( экзамена)
- Экзаменационные вопросы
- Организация дополнительного модуля
- 5.3. Глоссарий основных понятий дисциплины