logo search
informatika_TEORIYa

Структура слайда электронной презентации.

Как и вся ваша презентация, каждый слайд должен иметь структуру. Слайд, который просто заполнен неким длинным текстом очень сложно воспринимать. Это ваша задача - структурировать каждый слайд так, чтобы в идеале аудитория смогла сразу понять, какая информация важна, какая - просто детали, как связаны между собой различные части и т.д.

Заголовок слайда

Делайте заголовок для каждого слайда. Заголовок объясняет содержимое слайда для людей, не следящих за всеми подробностями доклада.

Заголовок должен объяснять, а не просто давать зашифрованный итог.

В идеале, заголовки слайдов должны сами по себе "рассказывать доклад".

Количество информации на слайде

Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

Не стоит предполагать, что вся аудитория - эксперты в данном вопросе. Даже если все слушатели по идее эксперты, они могли слышать о теме вашего доклада пару лет назад. У вас всегда должно быть в запасе время для краткого пояснения что такое "автоморфизм" или "виртуальный метод".

Никогда не помещайте на слайд то, о чем не будете рассказывать, даже для демонстрации суперсложности ваших алгоритмов. Тем не менее, вы можете пояснять вещи, которые отсутствуют на слайде. Делайте слайд проще. Обычно аудитория видит слайд около 50 секунд. У слушателей нет времени разбираться в хитросплетенных предложениях, длинном коде или навороченных формулах. Лучше использовать нумерованные или маркированные списки, а не сплошной текст. Не используйте в списках вложенность глубже двух. Используйте графики и диаграммы. Выделяйте цветом или полужирным важные вещи. Используйте разумно - слишком много выделения это очень плохо.

Текст

Пишите короткие фразы или предложения. Лучше фразы. Например, вместо "На рисунке слева изображена машина Тьюринга, на рисунке справа - конечный автомат. Лучше "Слева: машина Тьюринга. Справа: Конечный автомат". Еще лучше сделать подписи к рисункам. Не забывайте про пунктуацию: фразы не заканчиваются точкой, а предложения - заканчиваются. Никогда не используйте более мелкий шрифт, чтобы в слайд влезло больше текста. Не переносите слова. Текст и цифры должны иметь одинаковый размер. И на графиках/диаграммах тоже.

Графика

Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин). Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории. Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда. Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура) Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики. Не поясненные детали могут сыграть роль паззла, который слушатели будут разгадывать, вместо того, чтобы сосредоточить внимание на докладе. Так что будьте внимательны, импортируя графику из другого доклада или источника - уровень детализации чаще всего приходится адаптировать. В случае комплексных схем или сложных структур, вы можете потратить слишком много времени на пояснение ненужных деталей. В этом случае разумно сделать общую схему с увеличенными интересными фрагментами.

Анимация и переходы

Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов и т.д.

Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории. Не важно насколько круто выглядит вылетающий текст, вращающиеся картинки и не важно насколько остро вы ощущаете необходимость некоего "действа" для приободрения аудитории, большая часть людей обычно воспринимают это как шутовство.

Не используйте эффекты смены слайдов, как например "диссоциация", если только у вас нет на это веских причин. Если используете эффекты, используйте аккуратно. Они могут быть полезны. Например, вы на первом слайде показываете мальчика, а на следующем - зрелого мужчину. И у вас есть желание продемонстрировать "мальчик постепенно становится мужем", в этом случае диссоциация полезна.

Экзаменационный билет №20