Порядок построения диаграмм
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ
Порядок выполнения:
1. Загрузите табличный процессор Microsoft Excel
2. Создайте таблицу
3. Вычислите значения для последнего столбца по соответствующей формуле
4. Постройте диаграмм прихода и расхода в зависимости от года, для этого:
выделите диапазон А1:С5; выполните Вставка → Диаграмма или щелкните по кнопке Мастер диаграмм на Стандартной панели инструментов;
в диалоговом окне «Шаг 1 из 4» выберите закладку Стандартные, Тип Гистограмма, Вид Обычный (первый вариант), Далее;
в диалоговом окне «Шаг 2 из 4» выберите закладку Диапазон данных, Ряды данных в столбцах; выберите закладку Ряд, выделите Год, щелкните по кнопке, Удалить; установите курсор в поле Подпись оси X, выделите диапазон А2:А5 мышкой (он отобразится в поле), Далее;
в диалоговом окне «Шаг 3 из 4» выберите закладку Заголовки, в поле Название диаграммы введите Итоги года, в поле Ось X -Год, в поле Ось Y - Количество; выберите закладку Подписи данных, выберите переключатель Значения, Далее,
в диалоговом окне «Шаг 4 из 4» выберите Поместить диаграмму на имеющемся листе, Готово
5. Измените размер полученной диаграммы (стандартным способом для графических объектов)
6. Сравните свою диаграмму с образцом
7. Отформатируйте диаграмму, для этого:
выделите заголовок диаграммы и измените размер и начертание шрифта (кнопки на панели форматирования)
измените размер шрифта для подписей осей и значений
переместите легенду в верхний правый угол
выделите любой столбец Приход, щелкните правой кнопке мыши, выберите Формат рядов данных, закладка Вид измените цвет заливки, Оk
8. Измените тип диаграммы, для этого:
выделите диаграмму (одинарный щелчок по ней)
назначьте отображение панели Диаграмма (Вид → Панель инструментов → Диаграмма)
щелкните по кнопке Тип диаграммы
выберите любой вариант
повторите два последних действия несколько раз
9. Измените данные в таблице, просмотрите автоматическое изменение диаграммы
10. Измените высоту одного из столбцов диаграммы (два одинарных щелчка по нему, верхнюю позицию столбца переместить вниз или вверх), просмотрите изменение данных в таблице.
11. Постройте круговую диаграмму для значений столбца таблицы На конец года, для этого:
выделите диапазон А1:А5, нажмите Ctrl, выделите диапазон D1:D5
вызовите Мастер диаграмм
выберите Тип Круговая, Вид Объемный, Далее
закладка Ряд, ряд Год удалить, в поле подпись категории установить курсор, мышкой выделить А2:А5, Далее
закладка Заголовки, введите заголовок На конец года,
закладка Легенда, уберите флажок Добавить легенду
закладка Подписи данных, выбрать переключатель Категория и дола, Далее, Готово
Экзаменационный билет №15
Использование электронных таблиц для создания и обработки списков. Структура списка. Сама по себе структура из строк и столбцов электронной таблицы отлично подходит для создания информационных списков
Наличие пустых строк и столбцов в списке является недопустимым. Данные в списке должны иметь постоянный формат.
Первая строка в списке содержит названия столбцов или имена полей как в базах данных. К средствам, которые предназначены для обработки и анализа данных в списке относятся команды из меню Данные: Сортировка, Фильтр, Форма, Итоги, Проверка. При выполнении этих команд, редактор автоматически распознает список как базу данных и осуществляет обработку и анализ данных в списке как в базе данных. При применении команды сортировка можно отсортировать записи по одному или нескольким полям. С помощью фильтров (Автофильтра и Расширенного фильтра) можно быстро найти (отфильтровать) необходимые данные в списках по одному, двум или нескольким параметрам поиска.
Командой Итоги можно упорядочить данные в списках с помощью итоговых значений. Для добавления новых записей в список, удаления и поиска существующих записей в списках применяется команда Форма. Для проверки данных при вводе используется средство, которое называется проверкой ввода (команда Проверка). При создании списка необходимо выполнить определенные требования: Чтобы редактор автоматически распознавал список как базу данных и обрабатывал данные при выполнении команд обработки необходимо на рабочем листе располагать один список. Формат шрифта заголовков (подписей) столбцов или имен полей в списках должен отличаться от формата шрифта записей. Обычно шрифту заголовкам столбцов назначается полужирный шрифт, а ячейкам для заголовков присваивается текстовый форма. Ячейки под заголовками столбцов необходимо отформатировать в соответствии с данными, которые будут вводиться в эти ячейки .
Для обеспечения автоматического форматирования введенных данных в список целесообразно активизировать команду "Расширение форматов и формул". Для этого необходимо установить флажок "Расширять форматы и формулы в диапазонах данных" в окне диалога "Параметры" на вкладке "Правка", которое открывается командой "Параметры". В списке не должно быть пустых записей (строк) и полей (столбцов), даже для отделения имен полей от записей следует использовать границы ячеек, а не пустые строки. После выполнения подготовительных работ по созданию списка можно переходить к введению данных в список.
- Экзаменационный билет №1
- Особенности интерфейса конкретного текстового редактора
- Правила ввода и редактирования текста: основные и дополнительные средства.
- Структурные единицы текста
- Форматы документов
- Шрифтовое оформление текста
- Параметры форматирования абзацев текста
- Параметры форматирования разделов текста
- Колонтитулы, их назначение и порядок оформления
- Графическое выделение абзаца: обрамление и заливка.
- Редактирование и форматирование рисунков
- Нумерация страниц
- Создание и оформление сносок
- Создание и оформление таблиц
- Создание юридических документов на основе шаблона.
- 2. Понятие шаблона и стиля.
- 3. Средства разработки шаблонов и стилей.
- Автоматическое создание оглавления.
- Создание юридических документов на основе образцов.
- 3. Образцы бланковых документов: средства создания и порядок заполнения.
- Создание списка сложной структуры в составе документа.
- 2. Создание документов с многоколонным расположением текста на странице.
- Возможности текстового редактора по созданию графических объектов
- Особенности и возможности интерфейса рабочей области конкретной электронной таблицы
- 2. Структурные единицы электронной таблицы и работа с ними.
- 3.Возможности электронной таблицы по выполнению расчетов
- Ввод и редактирование данных: вставка, удаление
- Ввод и редактирование данных: перемещение, копирование
- 3. Средства автоматизации ввода: автозавершение и автозаполнение.
- Форматирование данных в ячейке
- 2. Выравнивание, шрифтовое оформление, обрамление и заливка ячеек
- 3. Объединение и защита ячеек. Типы данных и их форматирование. Форматирование — это процесс преобразования экземпляра класса, структуры или значения перечисления в строковое представление.
- Порядок записи формулы.
- Виды математических операций и табличных функций.
- 3. Средства задания функций. Распространение формул.
- Абсолютные и относительные ссылки в электронной таблице
- Средства создания диаграмм.
- Порядок построения диаграмм
- 2. Обобщение данных: сортировка, фильтрация, подведение итогов, консолидация
- 3. Знакомство с возможностями встроенного пакета анализа научных данных.
- Экзаменационный билет №16
- Работа с внешними данными. Защита данных
- 2. Реляционная база данных. Определение и задание типов и свойств данных.
- 3.Субд: назначение и основные функции. Основные объекты базы данных.
- Структура базы данных. Виды связи между объектами базы данных. Понятие целостности данных.
- Выбор и группировка данных, отвечающих заданным условиям
- Определение групповых количественных показателей.
- Ввод и редактирование данных: вставка, удаление, перемещение, копирование
- Поиск информации в базе данных.
- Построение отчетов по базе данных.
- Понятие и виды электронных презентаций.
- Структура электронной презентации.
- Структура слайда электронной презентации.
- 1. Создание и управление слайдами презентации.
- Дизайн слайда презентации.
- Анимация объектов на слайде презентации.
- Типы и топология локальных сетей.
- Локальные и общие ресурсы сети.
- Доступ к общим ресурсам.
- Понятие сайта.
- Гипертекстовые ссылки.
- Сетевые технологии разработки Web-страниц.
- 1. Сущность сетевых протоколов в Интернете.
- 2. Система адресации. Доменные имена
- 3.Наиболее часто используемые службы сети.
- Методы поиска информации в Интернете.
- Средства составления поискового запроса.
- Правовые ресурсы сети Интернет.
- Назначение и основные возможности спс.
- Возможности спс по работе со списками документов.
- Аналитические возможности спс.