logo
informatika_TEORIYa

Порядок построения диаграмм

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

Порядок выполнения:

1. Загрузите табличный процессор Microsoft Excel

2. Создайте таблицу

3. Вычислите значения для последнего столбца по соответствующей формуле

4. Постройте диаграмм прихода и расхода в зависимости от года, для этого:

выделите диапазон А1:С5; выполните Вставка → Диаграмма или щелкните по кнопке Мастер диаграмм на Стандартной панели инструментов;

в диалоговом окне «Шаг 1 из 4» выберите закладку Стандартные, Тип Гистограмма, Вид Обычный (первый вариант), Далее;

в диалоговом окне «Шаг 2 из 4» выберите закладку Диапазон данных, Ряды данных в столбцах; выберите закладку Ряд, выделите Год, щелкните по кнопке, Удалить; установите курсор в поле Подпись оси X, выделите диапазон А2:А5 мышкой (он отобразится в поле), Далее;

в диалоговом окне «Шаг 3 из 4» выберите закладку Заголовки, в поле Название диаграммы введите Итоги года, в поле Ось X -Год, в поле Ось Y - Количество; выберите закладку Подписи данных, выберите переключатель Значения, Далее,

в диалоговом окне «Шаг 4 из 4» выберите Поместить диаграмму на имеющемся листе, Готово

5. Измените размер полученной диаграммы (стандартным способом для графических объектов)

6. Сравните свою диаграмму с образцом

7. Отформатируйте диаграмму, для этого:

выделите заголовок диаграммы и измените размер и начертание шрифта (кнопки на панели форматирования)

измените размер шрифта для подписей осей и значений

переместите легенду в верхний правый угол

выделите любой столбец Приход, щелкните правой кнопке мыши, выберите Формат рядов данных, закладка Вид измените цвет заливки, Оk

8. Измените тип диаграммы, для этого:

выделите диаграмму (одинарный щелчок по ней)

назначьте отображение панели Диаграмма (Вид → Панель инструментов → Диаграмма)

щелкните по кнопке Тип диаграммы

выберите любой вариант

повторите два последних действия несколько раз

9. Измените данные в таблице, просмотрите автоматическое изменение диаграммы

10. Измените высоту одного из столбцов диаграммы (два одинарных щелчка по нему, верхнюю позицию столбца переместить вниз или вверх), просмотрите изменение данных в таблице.

11. Постройте круговую диаграмму для значений столбца таблицы На конец года, для этого:

выделите диапазон А1:А5, нажмите Ctrl, выделите диапазон D1:D5

вызовите Мастер диаграмм

выберите Тип Круговая, Вид Объемный, Далее

закладка Ряд, ряд Год удалить, в поле подпись категории установить курсор, мышкой выделить А2:А5, Далее

закладка Заголовки, введите заголовок На конец года,

закладка Легенда, уберите флажок Добавить легенду

закладка Подписи данных, выбрать переключатель Категория и дола, Далее, Готово

Экзаменационный билет №15

  1. Использование электронных таблиц для создания и обработки списков. Структура списка. Сама по себе структура из строк и столбцов электронной таблицы отлично подходит для создания информационных списков

Наличие пустых строк и столбцов в списке является недопустимым. Данные в списке должны иметь постоянный формат.

Первая строка в списке содержит названия столбцов или имена полей как в базах данных.  К средствам, которые предназначены для обработки и анализа данных в списке относятся команды из меню Данные: Сортировка, Фильтр, Форма, Итоги, Проверка. При выполнении этих команд, редактор автоматически распознает список как базу данных и осуществляет обработку и анализ данных в списке как в базе данных.  При применении команды сортировка можно отсортировать записи по одному или нескольким полям. С помощью фильтров (Автофильтра и Расширенного фильтра) можно быстро найти (отфильтровать) необходимые данные в списках по одному, двум или нескольким параметрам поиска.

Командой Итоги можно упорядочить данные в списках с помощью итоговых значений.  Для добавления новых записей в список, удаления и поиска существующих записей в списках применяется команда Форма. Для проверки данных при вводе используется средство, которое называется проверкой ввода (команда Проверка).  При создании списка необходимо выполнить определенные требования: Чтобы редактор автоматически распознавал список как базу данных и обрабатывал данные при выполнении команд обработки необходимо на рабочем листе располагать один список. Формат шрифта заголовков (подписей) столбцов или имен полей в списках должен отличаться от формата шрифта записей. Обычно шрифту заголовкам столбцов назначается полужирный шрифт, а ячейкам для заголовков присваивается текстовый форма. Ячейки под заголовками столбцов необходимо отформатировать в соответствии с данными, которые будут вводиться в эти ячейки .

Для обеспечения автоматического форматирования введенных данных в список целесообразно активизировать команду "Расширение форматов и формул". Для этого необходимо установить флажок "Расширять форматы и формулы в диапазонах данных" в окне диалога "Параметры" на вкладке "Правка", которое открывается командой "Параметры". В списке не должно быть пустых записей (строк) и полей (столбцов), даже для отделения имен полей от записей следует использовать границы ячеек, а не пустые строки. После выполнения подготовительных работ по созданию списка можно переходить к введению данных в список.