logo
informatika_TEORIYa

3. Образцы бланковых документов: средства создания и порядок заполнения.

Бланком документа называют лист бумаги разрешенного формата с нанесенными на нем постоянными реквизитами. Применение бланков сокращает трудоемкость составления документа, повышает эстетическую сторону его оформления. Бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автор официального документа. Бланки документов предназначены для сокращения трудозатрат при составлении документов, а также для быстрого установления предприятия-автора при работе с документами. Как правило, документы оформляют на бланках. Установлены три вида бланков документов:

· общий бланк;

· бланк письма;

· бланк конкретного вида документа, кроме письма. Бланки изготавливают на белой бумаге или на бумаге светлых тонов

формата А4 (210х297мм) и А5 (148х210мм). Допускается использование бланков формата А3 (420х297мм) и А6 (105х148мм).

Размер полей бланка не менее, мм:20 - левое;10 - правое;20 - верхнее;20 - нижнее.

Общий бланк включает в себя следующие реквизиты:

-государственный герб РФ;

-герб субъекта РФ;

-эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

-наименование организации.

Бланк служебного письма состоит из следующих реквизитов:

государственный герб РФ;герб субъекта РФ;эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);код организации;наименование организации;справочные данные об организации.

01. Изображение Государственного герба Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Положением о Государственном гербе Российской Федерации.

02. Изображение герба субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов РФ.

03. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации). Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб РФ или герб субъекта РФ.

04. Код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) проставляют в верхней части документа.

05. Код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) проставляют тоже в верхней части документа.

06. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

07. Справочные данные об организации включают почтовый адрес, номера телефонов и другие сведения по усмотрению организации. 08. Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, регламентируется уставом (положением об организаций) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным Унифицированной системой организационно-распорядительных документов ОКУД. 09. Датой документа считается дата его подписания или утверждения, для протокола -- дата заседания (принятия решения), Дату документа оформляют арабскими цифрами в такой последовательности: день месяца, месяц, год. 10. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. 11. Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ.12. Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено их определение по реквизитам «наименование организации». 13. Гриф ограничения доступа к документу (секретно, конфиденциально и др.) проставляют без кавычек на первом листе документа. 14. В качестве адресата могут выступать организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. 15. Гриф утверждения документа. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. 16. Резолюция. 17. Заголовок к тексту. Краткое изложение содержания документа указывают в заголовке к тексту. Он должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста. Заголовок должен грамматически согласовываться с названием документа.18. Отметка о контроле. 19. Текст. 20. Отметка о наличии приложения. 21. Подпись. 22. Гриф согласования состоит из слова СОГЛАСОВАНО, наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, ее расшифровки и даты.

Экзаменационный билет №8