9.3. Технология обработки данных в среде арм.
Автоматизация рабочего места позволяет без всякого посредника работать с ЭВМ, что повышает надежность получаемой после обработки информации, снижает количество ошибок.
Технология АРМ – технология человеко – машинной системы, при котором сложные и непредсказуемые ситуации автоматизируемого трудового процесса могут быть сравнительно просто решены с творческим участием пользователя. Отсутствует обособленный этап подготовки данных на техническом носителе, т.е. операции ввода данных первичных документов совмещаются с автоматизированными операциями их контроля, первичных расчетов, систематизации и обобщения этих данных в требуемых разрезах и размещения их в информационном фонде АРМ на внешних запоминающих устройствах (ВЗУ).
Непосредственный ввод с клавиатуры ПЭВМ или гибкого магнитного диска (ГМД) данных первичных документов и одновременное их отображение на экране дисплея обеспечивают возможность значительного снижения объема вводимой информации. При этом реализуется диалоговый визуальный и программный арифметический и логический контроль вводимой информации, который сочетается с обращением к информационной базе на ВЗУ и оперативным исправлением выявленных ошибок.
Взаимодействие персонала с ресурсами АРМ носит интерактивный характер. Диалог с ЭВМ имеет типы: выбор из меню, работа по подсказке, запрос – ответ.
АРМ могут функционировать на различных уровнях управления. В одних случаях они выполняют роль средств сбора и первичной обработки информации (на складах, кассах и т.д), в других – базовых средств обработки информации, например, в плановой службе, бухгалтерии.
На нижнем уровне АРМ предусматриваются регистрация хозяйственных операций в момент их осуществления и оформление сообщений для передачи на другой уровень АРМ в целях дальнейшей обработки. Передача сообщения выполняется двумя способами: с использованием магнитных дискет либо по каналам связи.
Например, при учете материалов задействовано АРМ нескольких уровней: АРМ склада, АРМ бухгалтера материального учета, АРМ сводного учета, АРМ маркетинга, АРМ работника финансового отдела.
АРМ склада обеспечивает формирование первичных входных массивов по приходу и расходу материалов одновременно с совершением хозяйственных операций по поступлению и отпуску материальных ценностей и записью операций в карточку складского учета, где автоматически выводятся новые остатки по каждому номенклатурному номеру. Одновременно ведется автоматическое сравнение норм запаса с остатками по материалам и выдается сообщение на АРМ маркетинга.
С учетом современной функциональной структуры территориальных органов управления совокупность программных и технических средств должна образовывать по меньшей мере трехуровневую глобальную систему обработки данных с развитым набором периферийных средств каждого уровня (рис. 9.2.).
Рис. 9.2. Схема многоуровневой организации программно – технических средств АИС и АРМ.
Первый уровень – центральная вычислительная система территориального или корпоративного органа, включающая одну или несколько мощных ЭВМ или мэйнфреймов. Ее главная функция – общий, экономический и финансовый контроль, информационное обслуживание работников управления.
Второй уровень – вычислительные системы предприятий (объединений), организаций и фирм, которые включают мэйнфреймы, мощные ПЭВМ, обеспечивают обработку данных и управление в рамках структурной единицы.
Третий уровень – локально распределенные вычислительные сети на базе ПЭВМ, обслуживающие производственные участки нижнего уровня. Каждый участок оснащен собственной ПЭВМ, которая обеспечивает комплекс работ по первичному учету, учету потребности и распределения ресурсов. В принципе это может быть автоматизированное рабочее место (АРМ), выполняющее функциональные вычислительные процедуры в рамках определенной предметной области.
Эффективное функционирование АИС и АРМ базируется на комплексном использовании современных технических и программных средств обработки информации в совокупности с современными организационными формами размещения техники.
Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью программного обеспечения. Здесь осуществляется ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.
В среде АРМ специалист выполняет следующие операции:
- ввод информации с документов при помощи клавиатуры (с визуальным контролем по экрану дисплея);
- ввод данных в ПЭВМ с магнитных носителей других АРМ;
- прием данных в виде сообщений по каналам связи с других АРМ в условиях функционирования ЛВС;
- редактирование данных и манипулирование ими;
- накопление и хранение данных;
- поиск, обновление и защита данных;
- вывод на экран, печать, магнитный носитель результатной информации, а также различных справочных и инструктивных сообщений пользователю;
- формирование и передача данных на другие АРМ в виде файлов на магнитных носителях или по каналам связи в вычислительных сетях;
- получение оперативных справок по запросам.
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
- Казпотребсоюз
- "Информационные технологии в эис"
- 1. Цель и задачи.
- 1.1. Цель преподавания дисциплины.
- 1.2. Задачи изучения дисциплины.
- 2. Тематический план дисциплины.
- 3. Содержание дисциплины.
- Тема 7. Информационное обеспечение приложений пользователя.
- Казпотребсоюз
- 1. Предисловие
- 2. Содержание дисциплины.
- Тема 7. Информационное обеспечение приложений пользователя.
- 4. Т а б л и ц а
- Выбора вопросов контрольных работ
- (Выбор осуществляется в соответствии
- С последними двумя цифрами зачетной книжки)
- 5. Перечень вопросов контрольной работы по курсу "Информационные технологии в эис
- Содержание.
- Введение.
- Тема 1. Основы создания и использования информационных технологий в эис.
- 1.2. Свойства и классификация информационных технологий
- 1.3. Жизненный цикл информационной технологии
- Резюме.
- Вопросы для самоконтроля знаний студентов.
- Тесты для самоконтроля знаний
- Тема 2. Компьютерная система как средство реализации
- 2.2. Состав пэвм. Выбор персонального компьютера.
- 2.3. Организационно-технические средства.
- Вопросы для самоконтроля и задания.
- Тесты для самоконтроля знаний.
- Тема 3. Компьютерные сети.
- 3.2. Локальные вычислительные сети.
- 3.3. Глобальные компьютерные сети.
- Тема 4. Базовые программные средства
- 4.2. Оболочки операционных систем. Утилиты. Средства технического обслуживания.
- 4.3. Системы программирования.
- Тема 5. Прикладное программное обеспечение
- 5.2. Технология обработки текстовой информации.
- 5.3. Технология обработки табличной информации.
- 5.4. Интегрированные пакеты для офисов.
- 5.5. Системы автоматизации документооборота.
- Тема 6. Информационное обеспечение
- 6.1. Информационная модель объекта.
- 6.2. Технология подготовки внемашинного информационного обес- печения.
- 6.3. Технология создания внутримашинного информационного обеспечения.
- Описание реквизитов документа
- 6.3. Технология создания внутримашинного информационного обеспечения.
- Тема 7. Информационные технологии на основе субд.
- Рис 7.4. Пример иерархической модели представления данных в бд вуза.
- Тема 8. Технология базы знаний.
- 8.2. Базы знаний. Представление знаний.
- 8.3. Инструментальные средства построения экспертных систем. Пример построения эс.
- Тесты для самоконтроля знаний.
- Тема 9. Арм – новая информационная технология.
- 9.2. Классификация арм. Компоненты арм.
- 9.3. Технология обработки данных в среде арм.
- 9.4. Офисная информационная технология.
- Тема 10. Использование информационных
- Информационные технологии в сфере финансов и кредита.
- Информационные технологии в маркетинге и менеджменте.
- Информационные технологии в управлении предприятием и фирмой.
- Информационные технологии в биржевой деятельности.
- Терминологический словарь.
- Перечень рекомендуемой литература