1.2. Свойства и классификация информационных технологий
Информационную технологию можно считать технологией использования программных и аппаратных средств вычислительной техники (СВТ) в данной предметной области.
Свойства ИТ:
- предметом обработки являются данные;
- целью процесса является получение информации;
- средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные средства;
- процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;
- выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающие решение;
- критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.
Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности:
- по способу реализации в АИС:
а) традиционные, существовавшие в условиях централизованной обработки данных до массового использования ПЭВМ;
б) новые, связанные с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
- по степени охвата задач управления:
а) электронная обработка данных, когда с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления ведется обработка данных с решением отдельных экономических задач;
б) автоматизация управленческой деятельности, в данном случае вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и подготовки управленческих решений;
в) поддержка принятия решений, которые предусматривают широкое использование ЭММ и моделей и ППП для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов т.д. К названной группе относятся ИТ, получившие названия электронного офиса и экспертной поддержки решений.
- по классам реализуемых технологических операций:
а) текстовая обработка;
б) работа с табличным процессором;
в) автоматизированные банки данных;
г) работа с графическими объектами;
д) мультимедийные системы;
е) гипертекстовые системы
- по типу пользовательского интерфейса:
а) пакетная обработка, которая основана на выполнении программно-заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакет данными;
б) диалоговая ИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящими в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени;
в) сетевая ИТ, интерфейс которой предоставляет пользователю средства теледоступа к территориальным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи
- по способу построения сети ЭВМ:
а) локальные
б) многоуровневые
в) распределенные
- по отношению к предметным областям:
а) бухгалтерский учет
б) банковская деятельность
в) налоговая деятельность
г) страховая деятельность и др.
- Казпотребсоюз
- "Информационные технологии в эис"
- 1. Цель и задачи.
- 1.1. Цель преподавания дисциплины.
- 1.2. Задачи изучения дисциплины.
- 2. Тематический план дисциплины.
- 3. Содержание дисциплины.
- Тема 7. Информационное обеспечение приложений пользователя.
- Казпотребсоюз
- 1. Предисловие
- 2. Содержание дисциплины.
- Тема 7. Информационное обеспечение приложений пользователя.
- 4. Т а б л и ц а
- Выбора вопросов контрольных работ
- (Выбор осуществляется в соответствии
- С последними двумя цифрами зачетной книжки)
- 5. Перечень вопросов контрольной работы по курсу "Информационные технологии в эис
- Содержание.
- Введение.
- Тема 1. Основы создания и использования информационных технологий в эис.
- 1.2. Свойства и классификация информационных технологий
- 1.3. Жизненный цикл информационной технологии
- Резюме.
- Вопросы для самоконтроля знаний студентов.
- Тесты для самоконтроля знаний
- Тема 2. Компьютерная система как средство реализации
- 2.2. Состав пэвм. Выбор персонального компьютера.
- 2.3. Организационно-технические средства.
- Вопросы для самоконтроля и задания.
- Тесты для самоконтроля знаний.
- Тема 3. Компьютерные сети.
- 3.2. Локальные вычислительные сети.
- 3.3. Глобальные компьютерные сети.
- Тема 4. Базовые программные средства
- 4.2. Оболочки операционных систем. Утилиты. Средства технического обслуживания.
- 4.3. Системы программирования.
- Тема 5. Прикладное программное обеспечение
- 5.2. Технология обработки текстовой информации.
- 5.3. Технология обработки табличной информации.
- 5.4. Интегрированные пакеты для офисов.
- 5.5. Системы автоматизации документооборота.
- Тема 6. Информационное обеспечение
- 6.1. Информационная модель объекта.
- 6.2. Технология подготовки внемашинного информационного обес- печения.
- 6.3. Технология создания внутримашинного информационного обеспечения.
- Описание реквизитов документа
- 6.3. Технология создания внутримашинного информационного обеспечения.
- Тема 7. Информационные технологии на основе субд.
- Рис 7.4. Пример иерархической модели представления данных в бд вуза.
- Тема 8. Технология базы знаний.
- 8.2. Базы знаний. Представление знаний.
- 8.3. Инструментальные средства построения экспертных систем. Пример построения эс.
- Тесты для самоконтроля знаний.
- Тема 9. Арм – новая информационная технология.
- 9.2. Классификация арм. Компоненты арм.
- 9.3. Технология обработки данных в среде арм.
- 9.4. Офисная информационная технология.
- Тема 10. Использование информационных
- Информационные технологии в сфере финансов и кредита.
- Информационные технологии в маркетинге и менеджменте.
- Информационные технологии в управлении предприятием и фирмой.
- Информационные технологии в биржевой деятельности.
- Терминологический словарь.
- Перечень рекомендуемой литература