5.4. Интегрированные пакеты для офисов.
Интегрированный пакет состоит из взаимодействующих между собой программных продуктов. Основу пакета составляют:
- текстовый редактор,
- электронная таблица,
- СУБД.
Кроме них в интегрированный пакет могут входить и другие офисные продукты.
Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета. Взаимодействие программ осуществляется на уровне программ. Общность интерфейса уменьшает затраты на обучение пользователя.
В настоящее время на рынке офисных продуктов доминируют три комплекта:
- Borland Office for Windows фирмы Novell ( в настоящее время Corel Office)
- Smart Suite фирмы Lotus Development (в настоящее время подразделение IBM)
- Microsoft Office фирмы Microsoft.
Самым популярным набором офисных приложений является интегрированный пакет Microsoft Office.
Microsoft Office 97 обеспечивает автоматизацию работы и поддержку пользователя, имеет инструменты для работы в сети Internet, программные элементы ассистенты (Office Assistent, Office Art). Office Assistent помогает быстро найти ответы на большинство возникающих вопросов и в случае необходимости подсказывает, как выполняется та или иная операция. Office Art создает красочные заголовки и надписи, использует трехмерную графику, тени, цвета, разворачивает текст по любой оси, растягивает его в любом направлении.
В Microsoft Office 97 входят также Office Binder и Outlook. Office Binder обеспечивает пользователя инструментом, позволяющим в одной папке собрать несколько разнородных документов, относящихся к одной теме или одному проекту, печатать на принтере входящие в одну подшивку документы со сквозной нумерацией. Кроме того, возможен вывод единых колонтитулов для нескольких разных документов. Microsoft Outlook – это настольный информационный менеджер, основанный на продуктах Microsoft Exchange Client (клиент электронной почты) и Microsoft Schedule + (персональный менеджер расписания). Он объединяет следующие функции: электронная почта, персональный календарь и групповое планирование, персональная информация (книга контактов и список заданий); журнал выполненных и планируемых действий; просмотр и совместное использование документов, файлов и общих папок Exchange; приложения коллективной работы. Возможности Outlook:
- Предварительный просмотр. Выводятся первые три строки почтового сообщения для того, чтобы пользователи могли быстро оценить степень его важности;
- Автоматическое распознавание даты. Outlook автоматически преобразует текстовые описания даты (например первая среда октября) в календарную дату (1 октября 2000 г.);
- Автоматическая проверка имен. Outlook проверяет набранный адрес почтового сообщения в адресной книге;
- Автоматическое ведение журнала. Менеджер автоматически функционирует все действия (письма, телефонные звонки, документы, встречи), связанные с определенными людьми, организациями или проектами;
- Флажок для сообщения. Чтобы позднее вернуться к важному письму, его можно пометить красным флажком. В указанное время на экране появится напоминание о том, что данное письмо нужно прочесть, написать на него ответ или выполнить какие – либо другие действия;
- Отзыв сообщений. Менеджер позволяет отозвать назад уже отправленное сообщение, если оно еще не было прочитано получателем. Пользователи также могут заменять отправленное сообщение другим;
- Менеджер контактов. Из Outlook можно набрать телефонный номер (записать звонок в журнал), послать почтовое сообщение, факс, перейти на личную Web – страницу.
Outlook является эффективной клиентской программой для связи с Internet. Пользователи Outlook могут посылать и принимать почтовые сообщения через Internet. С помощью Outlook можно планировать встречи и посылать запросы на их проведение через Internet другим пользователям Outlook или Schedule +.
- Казпотребсоюз
- "Информационные технологии в эис"
- 1. Цель и задачи.
- 1.1. Цель преподавания дисциплины.
- 1.2. Задачи изучения дисциплины.
- 2. Тематический план дисциплины.
- 3. Содержание дисциплины.
- Тема 7. Информационное обеспечение приложений пользователя.
- Казпотребсоюз
- 1. Предисловие
- 2. Содержание дисциплины.
- Тема 7. Информационное обеспечение приложений пользователя.
- 4. Т а б л и ц а
- Выбора вопросов контрольных работ
- (Выбор осуществляется в соответствии
- С последними двумя цифрами зачетной книжки)
- 5. Перечень вопросов контрольной работы по курсу "Информационные технологии в эис
- Содержание.
- Введение.
- Тема 1. Основы создания и использования информационных технологий в эис.
- 1.2. Свойства и классификация информационных технологий
- 1.3. Жизненный цикл информационной технологии
- Резюме.
- Вопросы для самоконтроля знаний студентов.
- Тесты для самоконтроля знаний
- Тема 2. Компьютерная система как средство реализации
- 2.2. Состав пэвм. Выбор персонального компьютера.
- 2.3. Организационно-технические средства.
- Вопросы для самоконтроля и задания.
- Тесты для самоконтроля знаний.
- Тема 3. Компьютерные сети.
- 3.2. Локальные вычислительные сети.
- 3.3. Глобальные компьютерные сети.
- Тема 4. Базовые программные средства
- 4.2. Оболочки операционных систем. Утилиты. Средства технического обслуживания.
- 4.3. Системы программирования.
- Тема 5. Прикладное программное обеспечение
- 5.2. Технология обработки текстовой информации.
- 5.3. Технология обработки табличной информации.
- 5.4. Интегрированные пакеты для офисов.
- 5.5. Системы автоматизации документооборота.
- Тема 6. Информационное обеспечение
- 6.1. Информационная модель объекта.
- 6.2. Технология подготовки внемашинного информационного обес- печения.
- 6.3. Технология создания внутримашинного информационного обеспечения.
- Описание реквизитов документа
- 6.3. Технология создания внутримашинного информационного обеспечения.
- Тема 7. Информационные технологии на основе субд.
- Рис 7.4. Пример иерархической модели представления данных в бд вуза.
- Тема 8. Технология базы знаний.
- 8.2. Базы знаний. Представление знаний.
- 8.3. Инструментальные средства построения экспертных систем. Пример построения эс.
- Тесты для самоконтроля знаний.
- Тема 9. Арм – новая информационная технология.
- 9.2. Классификация арм. Компоненты арм.
- 9.3. Технология обработки данных в среде арм.
- 9.4. Офисная информационная технология.
- Тема 10. Использование информационных
- Информационные технологии в сфере финансов и кредита.
- Информационные технологии в маркетинге и менеджменте.
- Информационные технологии в управлении предприятием и фирмой.
- Информационные технологии в биржевой деятельности.
- Терминологический словарь.
- Перечень рекомендуемой литература